***

Яна Голдовская
  В детстве и юности мне иногда казалось, что я из иного мира,- из другого измерения, с другой планеты, другой Галактики...
В эти мгновения  мир, в котором я жила, становился совершенно чуждым в своей приземлённой суете.
И тогда я начинала видеть его со стороны,-  редкостно глупым, злобным и завистливо-зависимым...
И отторжение от него было неосознанным в своей реальности, - совершенно  и удивительно располагаясь в моей душе и мироощущении души всеобщего, надмирного.
Быть может, это было похоже на своего рода сомнамбулизм...
Но отторжение себя от окружающего близкого мира-бытия так и преследовало меня всю жизнь с недлительными интервалами.
Я видела всё, несмотря на наивную свою доверчивость поначалу,- и хитрость и расчёт, и тщеславие под занавесами разной тонкости-прозрачности , и ложь во спасение и ложь просто так, по привычке...,  и я знала, что за глубокомысленным молчанием  часто скрывается пустота,- разного сорта пустота,- но в основном эмоциональная, прячущаяся за выбранной позицией надменного интеллектуализма.
Ах, эта  трусливая надменность  разных комплексов человеческих !
Что она только не скрывает под своим снобизмом при отсутствии той простоты и естественности, которых жаждешь более всего на свете!...
Многое...
И незнание, и бесчувствие равнодушия, и предательство себя самоё, о котором помнится независимо от желания, но так хочется забыть, - забыть навсегда, ненавидя того, кто - напоминает...