Защищая младшего брата

Ник Ларионов
       Собравшиеся на нашем крыльце соседки, бабушки, рассматривали младшего брата Гену  и расхваливали его облик.
– Какой красивый, светленький мальчик,- говорила бабушка Паня Иванова,-  мне бы такого, а то мои все выросли и разъехались, очень одной дома скучно.
– Да и я бы взяла себе такого весёлого и курчавого. Волосики-то, волосики, как лён светлые и локоны по всей голове,- вторила ей баба Оля Сергеева.
Бабушка Сима тоже посмотрела на Гену, затем на меня и говорит.
– Всем хорош Гена, намного красивее Коли, вот бы ему Колины ямочки на щеках, было бы ещё лучше.
      Крутясь среди бабушек и слушая их разговоры, я недовольно подумал, что у меня из красоты  только ямочки на щеках, и те Генке хотят отдать.  Мне стало сразу неуютно в этой компании, к тому же и мама согласно кивала головой, как бы согласная на передачу моих ямочек. Я уже подумывал удрать в дом, как бабушки стали расходиться.
      Последняя, из  посторонних, баба  Паня,  внимательно посмотрела на меня  и произнесла.
– Нюра, отдай ты мне Гену,  у тебя двое останутся, вам хватит?
– Я то, не  против,  но вот  не знаю, согласится ли Коля.  Коля, отдадим Гену бабе Пане, или не будем отдавать? – Спросила у меня мама.
– Не нужно отдавать, нам вместе веселее, - сказал я.
– Раз по хорошему не отдаёте, то силой заберу, - произнесла баба Паня, взяла Гену на руки и понесла к себе домой.
      Понимая, что она можэет шутить, но тревожась за Гену, выбежал на дорогу,  и смотрел им вслед, ожидая, когда она отпустит брата , и  я уведу его домой. Они уходили всё дальше и дальше, ещё немного и скроются за Кузиным домом, подпрыгивая от возмущения, я обратился к матери.
– Мама, что же ты позволяешь, что от тебя уводят сына, не отдавай его?
– Да, ведь, Коля, и ты был здесь, чего же ты не удержал брата и отдал его бабе Пане? Беги, отбери Гену!
    Мне только этой команды и не хватало, быстро побежал за братом и бабой Паней, по дороге схватил лежащую на обочине большую палку и размахивая ею, закричал.
–  Отдавай Гену обратно, а то худо будет!
Баба Паня, смеясь, сказала.
– Мне самой такой красивый мальчик нужен, не отдам.
– Тогда, получай! – Сказал я и со всей силой ударил палкой бабу Паню, чуть ниже спины.
Она сразу перестала смеяться, поставила Гену впереди себя на землю и спряталась за ним. Забегая  с другой стороны и продолжая махать палкой, кричал.
– Отдай чужого ребёночка. Зачем он тебе?
Баба Паня изловчилась и отняла от меня палку. Оглядевшись, увидел другую палку, подобрал её и опять подступил к бабе Пане, к тому же увидел, что к месту сражения приближается моя мама.
Ну, думаю, сейчас вдвоем, мы бабу Паню  отлупим, как следует.
–  Коля! Коля! Что же ты разбушевался, бабушка Паня шутит,- сказала мама.
– Как же шутит, когда она Генку от нашего дома уволокла, и не хочет его отдавать.- Произнёс  я.
– Да мы заберём Гену домой.- Сказала мама, взяла Гену на руки и, извинившись перед бабой Паней  за моё буйство, пошла домой, сказав мне.                – Пошли, Коля домой,  сейчас есть будем. Папка с работы на обед пришёл.
        Немного растерянный и обиженный на взрослых, у которых в голове одно, а говорят другое, понуро пошёл домой, размышляя, а надо ли было биться?