Рискованные игры хакеров. часть 1. глава 1

Всегдаонлайн
Среди восемнадцати тысяч миров есть один мир. В этом мире много миллионов людей проводят свое время, иногда с пользой, иногда без толку. Этот мир называется интернетом. Когда-то в годы моей юности мы бежали на улицу, если было скучно дома. Сейчас молодежь с улицы бежит домой, в интернет.

Когда-то, в студенческие годы, я искал ответы на свои вопросы только в библиотеке. Сейчас студенты легко находят ответы в интернете.

 Когда-то мы отдыхали от усталости на работе в кругу друзей. Теперь для нас такой поляной стал круг общения в интернете.

Если во время работы на компьютере ты совершишь ошибку, то всегда можно нажать команду «Отмена». А в жизни, если ошибка совершена тобой в жизни, какую кнопку нажимать? Если надоест какая-то программа, можно навсегда избавиться от нее с помощью команды «Удалить», а в жизни…

Если во время игры на компьютере кончится «жизнь», то можно снова накопить на другие жизни, однако мы не замечаем того, как заканчивается у нас реальная жизнь. Где тогда мы достанем новую?

Интернет является промежутком между реальным и виртуальным миром. Человек попадает в него и потом не может стать гражданином ни того, ни другого мира. Мы-то находим в себе силы, чтобы вернуться в настоящий мир, но что будет, если наши дети станут гражданами того непонятного мира?

По-моему, после этого в будущем останется только одно правило – оно будет звучать так: «Люди, берегитесь интернета!»


*****

Дело было в первом часу ночи. Я набирал научный текст на своем компьютере. Мне не хватило сведений, поэтому пришлось подключиться к Интернету с целью поиска. Набрав тему запроса, нажал кнопку поиска. Получив сведения, сразу скачал, потом продолжил работу, не отключаясь от паутины. Внезапно тишь ночи прервала трель телефонного звонка. «Черт, кому еще не спится?» – сразу мелькнула мысль и, поморщившись, я ответил:

- Слушаю!

- Не думай, что напрасно тревожу тебя по ночам. Залез в Интернет и вижу, что и ты сидишь в онлайн, вот и решился позвонить, – сказал мой друг Шеромон.

- Ладно, говори, чего хотел? – спросил я недовольным голосом.

- Мне нужна твоя помощь, это дело всего пятнадцати минут.

- Какая помощь, говори понятнее?

- Записывай! – оживился друг, потом быстро принялся диктовать:

- Ты зайди на сайт www.yazgulu.сom и…

- Эй, постой-постой, я не могу помочь тебе! Я хорошо знаю, чем ты там занимаешься. Я в такие дела не встреваю, – сразу возразил я.

Потому что всего неделю тому назад он точно так же позвонил почти в полночь, назвал сайт и подавал команды, а я выполнял. Я спросил, что это, он ответил: «Игра». Назавтра я понял, что это всерьез, потому что он вручил мне солидную сумму денег, а еще пополнил мой счет на телефоне. Никто ведь не станет платить напрасно большие деньги за полчаса пребывания в сети интернета и выполнение непонятных команд. Сколько ни пытал я потом Шеромона, но он не раскрыл мне своей тайны.

- Ты делай, что говорят, не обижу ведь.

- Если не расскажешь, что за дело, все равно не сделаю, – уперся я.

- Ладно, расскажу, только после окончания дела.

- Согласен, – невольно согласился я.

Потому что с одной стороны меня снедало любопытство по поводу таинственного дела, а во-вторых, мысль о том, что деньги никогда лишними не бывают, щекотала нервы.

- Я готов, – сказал я другу.

- Поехали! – голос Шеромона в телефоне прозвучал задорно. – Так, ты вошел в сайт www.yazgulu.сom?

- Да!

- Зайди по адресу «Guller».

- Зашел.

- Теперь найди в правом нижнем углу монитора изображение цветка с цифрой 45.

- Вижу.

Открываю.

«Что это?» – удивленно подумал я. На мониторе появились красные цветы под медленную турецкую музыку. Вскоре появился череп, а потом все цветы стали превращаться в черепа. Насколько прекрасной была картина цветов, настолько ужасающе стали выглядеть черепа на экране.

- Спасибо, до встречи завтра, – сказал Шеромон по телефону. – Меня не тревожь, я очень устал, хочу отдохнуть.

В трубке сразу раздались короткие гудки. «Вот черт, опять он околпачил, – озадаченно думал я, уставившись на монитор. – Что бы все это значило? Вирус? Но если это вирус, то какую прибыль имеет с его появления Шеромон?»

Сколько ни думал, ни до чего путного не додумался и уснул. Примерно в половине пятого утра я снова сел за компьютер. Не знаю, как другие люди, но мне чего-то не хватает, если после работы не посижу пару часов возле компьютера. У кого-то зависимость от сигарет, у кого-то от водки, у меня же от компьютера.

Просматривая почту, обнаружил письмо. Открыл и начал читать, но ничего не понял. Непонятный язык, латинским шрифтом писано. Погоди, да это же на турецком языке. Пару знакомых слов отыскал. В этот момент снова прозвучала мелодия, сообщив о новом письме. От друга Шеромона.

«Шерзод, ты все равно не поймешь содержания того письма. Так что перешли его мне. После обеда я приеду к тебе. Сейчас сплю».

«Вечно он спит, ладно, пусть отдыхает», – проворчал я мысленно. Потом переправил ему письмо. На всякий случай удалил из памяти компьютера и список всех сделанных за ночь дел, и все сообщения.

***

В назначенное время мы встретились с другом.

- Ну, говори теперь, – медленно пережевывая пищу в обед, спросил я у друга Шеромона.

- Если будешь ходить, ничего не ведая, то тебе же лучше будет, – так ответил он на самаркандском диалекте, придвинув ко мне бумажный пакет.

- Кто стыдится спрашивать, тот сам себе враг, – напомнил я вторую половину пословицы, спрятав в карман бумажку.

- Ты и не пересчитал, – кивнул головой он в сторону моего кармана. – В этот раз чуть больше дал, однако это вовсе не означает того, что я заработал намного больше тебя. Ты мне еще позднее понадобишься.

- Зачем я тебе понадоблюсь? Тебе больше не с кем работать? И потом, я решил больше не влезать в такие темные дела.

- Посмотрим, как не влезешь. Если перейти к сути твоего вопроса – во-первых, ты мой самый близкий друг, который работает с компьютерными программами; во-вторых, ты меня не сдашь; в-третьих, ты умеешь работать с самыми разными программами; в-четвертых, согласно поговорке «Бьют – беги, а дают – бери». Я хочу, чтобы деньги пошли не в чужие руки, а в твои; в-пятых, не у всякого найдется такой мощный компьютер, как твой, и, наконец, ты на все готов ради денег. Еще вопросы есть? – почесал он затылок.

Его поведение задело меня.

- Ты что, считаешь меня продажной шкурой? – вспылил я, выхватил из кармана конверт и бросил на стол перед ним.

- Эй, да пошутил я, дружище, забери обратно, – Шеромон извинился, придвинув конверт мне обратно. – Ты где будешь в пятницу? – деловито осведомился он.

- Пока ты не объяснишь мне, чем ты занимаешься, больше не не буду заниматься твоими делами. От них плохо пахнет.

- Постой, скажи мне, почему ты всегда сидишь на голосовом чате? Ты же выдаешь себя!

- Как ты был балбесом, так им и остался. Когда загружается голосовой чат, пропускная способность сети расширяется и остается в расширенном состоянии до завершения программы. Тогда твой интернет работает быстро, обмен информацией происходит стремительно, и ты сможешь скачивать без проблем объемные программы.

В этот момент зазвенел его телефон.

- Слушаю, да, это я, что случилось? Ладно, попозже. В парке, да, договорились, – Шеромон прервал разговор, обернулся ко мне:

- Значит, в пятницу в 23:00 зайди в интернет и будь наготове, но это не денежное дело. Благородное. Об остальном поговорим потом, меня зовут.

Шеромон попрощался и сразу побежал к автобусной остановке.

«Вот черт, мало того, что ничего толком не раскрыл, так еще за обед не расплатился, черт», – подумал я с огорчением. Подозвал официантку, чтобы узнать счет. Цифра оказалась не такой большой, однако карманных денег у меня не хватило, так что пришлось заглянуть в тот конверт. «Неплохо, вот это можно назвать деньгами». Я выходил из кафе в радостном настроении, направляясь на работу.

***

В одиннадцать вечера в пятницу я вошел в интернет. Там меня ждало сообщение. «Сегодня будет большой бой. Работай в «Sherdows», кроме того пусть и «sheman», и «nod1» тоже будут готовы к бою. Шеромон».

Удобнее усевшись за монитором, я вошел в указанную программу, ведь «Sherdows» разработан мной лично. Если сейчас все работают в «Microsoft Windows XP», то я немного видоизменил программу, перевел на узбекский. И самое главное – никто в эту программу не может войти без разрешения. И даже входящие сообщения дожидаются вне программы. «Sheman», «nod1» – тоже мои маленькие программы, точнее, вирусы.

Программа «Sheman», если я выхожу с кем-то на связь, идет вместе с моими сообщениями параллельно, чтобы скопировать все файлы компьютера, кроме системных файлов, скрытно размещает в папке с названием «Wintile», затем посылает на мою электронную почту сведения о названиях и объеме данных файлов. В это время я буду знакомиться с владельцами сведений в случае, если мы незнакомы, а если знакомы, то интенсивно беседую. Цель: удерживать клиента в сети. Одновременно я сортирую поступившие на мою электронную почту файлы на нужные и ненужные, при этом активно веду разговор с собеседником.

Отобрав нужные мне файлы, перевожу их на программу «nod1», чтобы вложить их в посылаемые сообщения. Она забрасывает копии нужных мне материалов, сделанные с программой «sh1», на мою электронную почту. Но у нее есть один недостаток: если мой клиент откроет выполняемые компьютером процессы, то увидит, что мои программы заняты оживленной работой. Пока, к сожалению, я еще не встречал столь бдительных пользователей. Конечно, кроме меня.

Зазвонил мой мобильный телефон. После появления на экране надписи «Шеромон» я приготовился к входу в интернет:

- Ну, что маленький хакер, как дела? – опередил я друга.

- Переходим к делу. Свяжись через «mail agent» с девушкой по имени Сарвиноз. Записывай логин – noz_86@mail.ru.

- Ух, а девчонка-то молоденькая! – бросил я реплику. Потому что многие пользователи, то ли чтобы не забыть свой логин, то ли по другим причинам, но указывают в конце год рождения.

- Какая там молодость?! Если бы вышла замуж, то сейчас могла бы стать матерью двоих детей.

- Да, для нас она все равно молодая, а может, уже замужем. Кстати, ты ведь знаешь ее! Ладно, продолжим, а потом что делать?

- Немного поговори с ней в чате!

- Вот эта твоя задача мне не нравится, – проворчал я, – поговорить!

- Ты уже общаешься с ней? – послышался голос Шеромона.

- Сейчас… – и я углубился в работу.

- Ассалом алейкум! – приветствовал я девушку после выхода в сеть.

Потому что приветствия типа «салом», «привет», «хэлло» придают в беседе некий оттенок несерьезности. Полное узбекское приветствие и реже встречается, и вызывает интерес у собеседника: «Кто бы это мог быть?»

- Я тоже приветствую! – услышал я ответ.

«Кажется, девушка решительная», – подумал я про себя.

- Если вас не затруднит, то хочется узнать, чем занимается такая вот юная девушка поздно ночью в сети, вместо того чтобы спать? – спросил я.

- Беседую с вами.

Насколько глупым прозвучал мой вопрос, настолько достойным этого глупца оказался ответ.

- Спасибо! Как вы смотрите на то, чтобы познакомиться поближе? У меня в анкете указан мой номер телефона, если хотите позвонить.

- Только в сети, но не в жизни и не по телефону.

- Согласен, пусть будет по-вашему, обо мне можете узнать в анкете.

Здесь мне надо уточнить, что я всегда вношу в анкету только точные данные о себе. Какая польза от вранья? Однако большинство пользователей интернета пишут о себе ложные сведения. Это мне и не нравится.

- Посылай «Sheman»! – поступила команда от Шеромона.

- Зачем?

- Сказано, значит посылай! – настаивал строго друг.

- Оказывается, вы уже кандидат наук, хотя вам нет и тридцати лет, – спросила меня Сарвиноз. – Вы женаты?

- Собираюсь… – невнятно отвечал я.

Потому что этот вариант ответа мне подсказал один товарищ. «Если у тебя кто-то спросит: «Вы женаты?», ты смело можешь отвечать: «Собираюсь», и это не будет неправдой. Потому что многие люди могут и после развода жениться. Но такой вариант ответа показывает собеседнику, что ты неженатый».

- Когда собираетесь жениться? – не отставала девушка.

- Если встретится хорошая девушка, то с удовольствием.

- А что, не встречаются? Ведь хороших девушек много.

- Вот, например, вы, вышли бы за меня замуж?

- Ой, да как это? Ну вы и шутник! С первого знакомства?

- Вот, видите, другие тоже не решаются.

- Неужели до двадцати восьми лет никого не встретили?

- Посылай «nod1», – пришел новый приказ Шеромона. – Обратным адресом указывай мою почту.

- Нет, пусть сведения придут ко мне, – неожиданно для себя возразил я. – Потом я тебе перешлю.

продолжение следуеть ….