Мистический Ганеша

Надежда Русских
История, которую я вам расскажу, произошла в большом мегаполисе в одном из центральных магазинов в эзотерическом отделе.
Магазин духовной культуры, словно маленький рай, в котором мирятся все философские и религиозные направления. Различные изделия, привезённые из Китая и Непала похожи на музейные экспонаты. Это был островок загадочного мира со своей особой атмосферой, особым ароматом и особой аурой.
Мандалы, славянские и индийские божества, символы, талисманы, лечебная живопись, медитативная музыка, магические свечи всевозможных расцветок, оздаравливающая одежда и нефритовые коврики из Таиланда, благовония из Индии, кулоны для влюблённых, для лучших подруг, для привлечения денег в жизнь, подвески «Крылья ангела»... А сколько здесь было всяких ангелочков от мала до велика — буквально море!
Магические и заговорённые амулеты, браслеты, брелоки для ключей от автомобиля или квартиры. Считается, что если такой талисман есть у владельца, то ни с ним, ни с его машиной, ни с его квартирой никогда не случится ничего плохого: ни аварии, ни пожара, ни грабежа.
И не понятно, верил ли во всё это хозяин магазина, ИП-шник, достаточно молодой мужчина Эдуард, или просто делал деньги на всякой эзотерической всячине. Однако, он просил своего продавца-консультанта Омику — женщину средних лет — регулярно окуривать салон благовониями и включать медитативную мелодию. Она дисциплинированно исполняла просьбу хозяина — музыка непрерывно еле слышно звучала, буквально фоном и как будто бы издалека, и по нескольку раз в смену она прохаживалась с дымящимися благовониями в руках среди высоких витрин, наполненных украшениями, цепочками, кольцами и серьгами.
Помещение всегда было ярко освещено и Эдуард следил, чтобы горели все лампы, но из-за изобилия товара, заполняющего все стеклянные прилавки, витрины и полки, из-за всевозможных картин под названием «Центр Просветления», на которых изображены круги и сферы, из-за огромных раскрытых вееров с розовыми сакурами и китайским иероглифами, стоящими в углах салона, из-за горящих свечей и дымящихся ароматных палочек помещение наполнялось мистическими тенями.
Сверху на витринах, почти под потолком, стояли бронзовые большие статуэтки, изображающие индийских и египетских богов с головами слонов, волков, птиц с острыми клювами, а то и трёхликих божеств, стоящих на одной ноге в невероятной позе да всевозможные огромные лягушки, держащие во рту по монете. Эти фигуры из бронзы были очень дорогие, и если бы кто-то купил бы подобную одну вещь, то аренду за месяц можно было бы сразу оплатить. Но они продавались редко, так как редко заходили богатые люди. Поэтому «боги» стояли высоко, как интерьер, как украшение.
Омика очень хорошо знала товар. Ну, потому что она вместе с Эдуардом два раза в месяц распаковывала большие коробки, которые доставлялись на «газели» прямо из Москвы, разбирала, протирала и раскладывала по местам бусы из полудрагоценных камней, ловцов снов, благовония, ароматические масла и аромалампы и вообще весь товар.
А ещё она искренне верила во всю эту мистику, так как ей однажды очень повезло — она побывала с группой в Индии в ашраме «Прашанти Нилаям» у самого Бхагаван Шри Сатья Саи Бабы. Это изменило всю её жизнь. Она стала буквально другим человеком и часто цитировала великого человека:
«Жизнь — это любовь — наслаждайся ею.
Жизнь — это вызов — прими его.
Жизнь — это мечта — реализуй её.
Жизнь — это игра — играй в неё.
Жизнь — это песня — пой её.
Следуй своей Совести — своему Учителю.
Без страха смотри в лицо демону.
Сражайся до конца.
Заверши игру.
Это Цель человеческой жизни».

Там же она получила посвящение, сменив своё собственное имя на индийское имя Омика. Так и живёт сейчас под другим именем. Может быть, Эдуард именно поэтому взял её себе в продавцы — человек с такими понятиями не украдёт.
Всю бухгалтерию и прочие бумажные дела в магазине вела супруга Эдуарда — Александра. Вот, в принципе, такой дружной командой и работали, и не было повода не доверять кому-то.
Омика ни одного посетителя на отпускала с пустыми руками. Например, она рассказывала про фигурки нэцке — небольшие резные фигурки из кости, дерева, металла — и обязательно продавала.
— Странный и привлекательный мир таится за изображениями божеств, — обычно говорила она. — В руках людей с чистым сердцем и добрыми намерениями они становятся спутниками жизни, оказывают позитивное воздействие на психо-энергетическую структуру человека, помогают в решении жизненных проблем. Вот, например, Хотей (Холщовый мешок), — Омика брала с полки маленькую фигурку и давала в руки посетителю, рассказывая дальше. — Популярнейший персонаж, один из самых распространенных богов-талисманов.
— И что? На самом деле помогает?
— Помогает! Главное верить! Среди всего многообразия изображений Вы обязательно отыщете того, который будет Вам близок и станет Вашим верным помощником, — забирала фигурку из рук, ставила наместо, брала с витрины другую фигурку и опять вкладывала в руку потенциальному покупателю. — Вот изображение Будды является необыкновенно сильным духовным символом, оберегающим и помогающим людям, идущим по пути духовного развития.
—Будда? А, да... я что-то слышал...
— А вот это — Ганеша — этакий человеко-слон — бог мудрости... это индийский бог изобилия с головой слона. Он считается покровителем бизнеса, богом богатства, который убирает препятствия с пути тех, кто стремится к успеху. Но это маленький Ганеша. А вон там... наверху — большой, бронзовый... — и она указывала туда, где под самым потолком находился тяжеленный Ганеша.
— А что? Они тоже у вас продаются.
— Конечно!
И Омика начинала рассказывать его историю жизни.
— Существует такое мнение, что чем большего размера будет фигурка Ганеша, тем больше денег она принесёт. Так что, решайте сами, какого размера приобретать Ганешу.
Приглядевшись к ценнику, у покупателя терялся интерес к большой бронзовой статуэтке и, как правило, покупали маленькую фигурку нецке.
— Ну, хоть... чтоб... чуть-чуть побольше денег стало...

Последнюю неделю Эдуард ходил мрачный, но Омика не обращала внимания — ну мало ли, какие у хозяина могут быть проблемы... не её это дело лезть к нему с расспросами — и она продолжала делать своё дело, то есть активно общалась с каждым посетителем и продавала... продавала... продавала... Всю последнюю неделю он тщательно перелистывал тетрадь продаж — туда Омика записывала любой проданный товар, даже самый дешёвый, не говоря уже о дорогом. Каждый день он перелистывал тетрадку от корки до корки и, ничего не говоря, уходил. Потом пришла Александра и тоже взялась за тетрадь, водя своим красивым ноготочком по строчкам, разбирая почерк Омики.
А ещё через несколько дней Эдуард остановился возле витрины с бронзовым Ганешей и рассматривая пустое место спросил:
— Омика, а вы не знаете, куда девался Ганеша?
Глянув туда, где, как ей казалось, ещё вчера стоял бого-слон, она обмерла. Было ощущение, что ей на голову медленно стали лить кипяток. Горячий пот растекался по телу, и она ничего толкового не могла сказать:
— Здесь был.
— Но его здесь нет... Может, вы переставили???
— Он вчера стоял здесь. Я это хорошо помню.
Эдуард усмехнулся.
— Омика, Ганеши уже неделю нет.
Потом он медленно прошёлся среди витрин, внимательно всё рассматривая, и не попрощавшись, ушёл.
Больше к этому разговору ни Эдуард, ни Александра не возвращались. Но зато с Омикой началось что-то неладное.
Первые два дня она судорожно просматривала тетрадку, которую до неё уже по нескольку раз перелистали её хозяева. Нет... Нету... Ганеша пропал...
Она приходила на работу в полузабытье, в молчании проводила всю смену, перестала улыбаться клиентам и на полуавтомате продавала только то, что попросят. Когда же появлялся Эдуард, она прятала глаза, потому что считала себя виновной в том, что Ганеша пропал. Она по нескольку раз в день поглядывала наверх — не появился ли? Но нет. Его не было. Продавщица потеряла сон и всё думала и думала только об одном: куда он делся?
Через пару недель ей стало казаться, что она сама отдала его кому-то... Но кому? И когда? Если бы продала и не записала, то в конце смены такая огромная сумма денег сразу бы обозначилась. И наверняка, Эдуард с Александрой думают, что это она украла. И как теперь ей доказать, что не виновата? Хотя... если кто-то украл... а она не усмотрела... — значит, виновата... И теперь некоторое время придётся работать бесплатно...
В назначенное время Эдуард ей выдал зарплату в полном объёме. И в этот момент, когда она брала деньги, она чётко увидела своим внутренним взором, как вот этими же своими руками заворачивает в бумагу, кладёт в кулёк и кому-то отдаёт Ганешу... Но кто это? и когда?? и почему без денег??? И самое главное, почему она не помнит такое значимое событие?
Однажды в салон зашёл посетитель, молодой человек, приятной наружности. Долго рассматривал поющие чаши. Потом попросил продавщицу продемонстрировать их. Омика взяла чашу, поставила на ладонь и деревянным пестиком стала водить по краям. Полились непривычная для уха европейца мелодия между витринами, полками, шкафами, прилавками. Она лилась и лилась, наполняя Омику изнутри и выводя из состояния ступора. Потом взяли вторую чашу, потом третью... Потом молодой человек сам попробовал играть... Постепенно разговорились. И сама не зная как, Омика рассказала ему о своём несчастье. Как ни странно, но парень внимательно слушал, проникся и вдруг предложил:
— Вы знаете, у меня есть хороший гипнотизёр. Можно попробовать.
— Гипноз? Что-то я негативно отношусь к гипнозу.
Тогда молодой человек достал визитку.
— А я в уголовном розыске работаю. Можно попробовать по нашим каналам.
Он ушёл, так ничего и не купив, а Омика задумалась: «Может, попробовать гипноз?»
Прошло ещё несколько дней и она вспомнила, что у неё есть знакомый, занимающийся техниками перепросмотра по Карлосу Кастанеде.

***

Сеанс длился долго. Всё, что она могла достать из подсознания — это темноту, темноту, темноту... а потом опять видела собственные руки, заворачивающие большого бронзового Ганешу в бумагу и отдающие его кому-то.
И вдруг, как озарение! Как вспышка...
— Вижу.
— Что ты видишь?
— Женщина в тёмной одежде заходит в салон.
— Продолжай наблюдать за ней. Что она делает дальше?
— Она решительно идёт среди витрин и направляется ко мне.
— Она рассматривает что-то?
— Нет. Она идёт прямо ко мне.
— Что дальше? Она что-то говорит?
— Да... Она смотрит в упор на меня... Прямо мне в глаза...
— А ты что делаешь?
— Я внимательно слушаю её.
— Что она говорит?
— Не помню...
— Ещё раз... Что она говорит?
— Да... Она что-то говорит...
— Слушай внимательно, что она говорит?
— Я не помню.
Вдруг резкая боль буквально пробила виски у Омики. Продавщица схватилась за голову и чуть не завыла.
— Что она говорит? Ты слышишь её голос?
— Она говорит... —
Омика замолчала, пытаясь выговорить то, что произнесла посетительница. Слёзы её душили. Она судорожным движением схватила себя за горло. Кашель вместе со слезами вырвался наружу.
— Что она говорит?
— Она говорит... — захлёбываясь, выдавливала она из себя каждое слово. — Говорит:«...Александра просила принести Ганеша»...
— Что дальше?
— Я подхожу к полке... ставлю стул... забираюсь на стул... дотягиваюсь... беру слоника в руки... он тяжёлый... очень... возвращаюсь к столу... аккуратно ставлю... заворачиваю в бумагу... кладу в кулёк... и отдаю...
Эту историю, мне рассказала сама пострадавшая — бывшая продавщица эзотерического отдела. Почему бывшая? Потому что она не могла признаться своему хозяину в том, что её загипнотизировали, а с таким «грузом» работать тоже больше не могла.