билдюгА бильдЮга ВОВСе НЕ балдЮга бандЮга

Крыленко Владимир
Бельдюга бИЛЬДЮГА бильдЮга =
ВОВСе НЕ балдЮга, НЕ бандЮга,
А РЫбка МИЛая МОЯ,
ХотЯ внешним видом - неприГЛЯДненькая,
внешним видом - ТЫ бильдЮжненькая!

                "- НЕ ЖРИТе ЖИВу-РОДящую рыбку,
                которая <ТЕЛится> <ЩЕНится>!"
               
Бельдюга бИЛЬДЮГА бильдЮга =
ВОВСе НЕ балдЮга, НЕ бандЮга,
А РЫбка ВКУСненька и МИЛенька МОЯ!

БильдЮга = ВОВСе НЕ блэдЮга,
А РЫбка МИЛая МОЯ:
ЕЁ <по-ВСЯКу> МОЖНо <ЖАРить>,
ЕЁ <КАК-МОЖешь> МОЖешь <ЖАРить>, -
ОНА ВСЕГДА будет ТВОЯ! -
НЕ ТО, ЧТО СТЕРВа иль путАнана,
ОСОбенно - подЖАРена в сметАнане =
ЛюбИма САМая МОЯ,
НадЕюсь я - и НЕ МОЯ,
А ТАКже ВАША и ТВОЯ!

С ТобОй в КЕРЧИ я повстречАлся,
Когда на базАре РЫбном я слонЯлся:
ТебЯ уВИДел и влюбИлся
И за пяТЁРКу (УЖ поТЁРКу!) -
БДИЗости добИлся -
интИмной БДИЗости добИлся -
И ЕЩЁ БОЛЬШе в ВАС влюбИлся:
В ЗНАК уваЖЕНья - перешЁл на "ВЫ" -
ПРИ ВИДе ВАШих БРЮШка, голоВЫ! -
И с ТОЙ - далЁкой УЖ порЫ -
я с ВАМи - ТОЛЬКо ЛИШЬ на "ВЫ" -
НА благоРОДное - на "ВЫ"!

И боЮсь - любОвь моя - наВЕК:
ВЫ ж МНЕ РЫБКА = САМая роднАя =
САМый дорогОй МНЕ челоВЕК!

ТАК что повторЯю - НЕ стеснЯюсь:

БильдЮга = ВОВСе НЕ блэдЮга,
БильдЮга = ВОВСе НЕ блудЮга,
БильдЮга = ВОВСе НЕ блRдЮга,
ЧТО ТЯНет за мотнЮ за УГол,
А РЫбка САМая роднАя,
ХотЯ - НЕ ТАК уж и простАя,
А РЫбка МИЛая МОЯ:
ЕЁ <по-ВСЯКу> МОЖНо <ЖАРить>,
ЕЁ <КАК-МОЖешь> МОЖешь <ЖАРить>, -
ОНА ВСЕГДА будет ТВОЯ!

      ПРОЯСНЕНИЯ - ДЛЯ ЦЕНЗОРОВ - мне - НЕДОВЕРуюших:
Бельдюга бильдЮга бИЛЬДЮГА
бИЛЬДЮГА - Словарь Даля
БИЛЬДЮГА в толковом словаре живого великорусского языка В.И.Даля
Бельдюга - Википедия
ru.wikipedia.org/wiki/Бельдюга?

Научная классификация
промежуточные ранги Домен: Эукариоты
Царство: Животные
Тип: Хордовые
Класс: Луче-пёрые рыбы
Отряд: Окунеобразные
Семейство: Бельдюговые
Род: Zoarces
Вид: Бельдюга
Европейская - Евро-бельдюга -
вид морских колюче-пёрых мягко-кожих костистых рыб;
семейство бельдюговые,
отряд - окуне-Образные.
Продолжительность жизни - в среднем 10-12 лет.
Населяет морские воды северной Атлантики.
В России ареал обитания охватывает Балтийское море,
в том числе и опреснённый Финский залив, Баренцево море,
Белое море и др. На западе ареал доходит до Ла-Манша.
На Дальнем Востоке, в Охотском и Японском морях Тихого океана -
встречается близкий вид - Zoarces elongatus.
    В длину взрослые особи достигают в среднем 30 см, редко 50-60 см.
Спинной плавник длинный с короткими шиповидными лучами сзади.
Хвостовой плавник отсутствует; при этом спинной и заднепроходный
плавники соединяются на хвостовом конце длинного, сжатого с боков тела.

Бельдюга - хищный вид, в её рацион входят различные мелкие моллюски,
рачки, икра и мальки других видов. Характерно живорождение,
в помёте самки в среднем до 40-70 мальков, у более крупных особей -
размер помёта достигает 300-400 мальков.

Белое и плотное мясо бельдюги отличается хорошим вкусом
и значительной жирностью. В Балтийском море имеет некоторое
промысловое значение. Но вдоль Мурманского побережья
и в Белом море её почти не промышляют, а во многих местах
она вообще не идёт в пищу. Этот обычай связан с её живорождением
("нельзя есть рыбу, которая <щенится>"),
а возможно, и с неприглядным внешним видом бельдюги.
           Крыленко Владимир  1 МАРТа 2014