Противъ

Наташа Шевченко
Противно – всем понятное слово. Даже выражение лица понятно какое, если противно. И все таки, хочу на примерах своего отношения к действительности, показать, что это за слово.

Для начала значение и этимология. Противно – это оценка какой-либо ситуации, чьих-либо действий как вызывающих чувство отвращения, неприязни (крайне неприятно). Происходит от древне-русского «противъ». Устарелое то же, что «противоположный».

Антонимы – восхитительно, изумительно, отлично, превосходно, прекрасно. Антонимы к этому слову – это мое мироощущение. Я живу, радуясь жизни, под флагом перечисленных слов. Но, как говорил герой всем известного фильма, сейчас не об этом.

Сейчас о синонимах к слову «противно» и к чему они относятся. Всего несколько примеров. 

Мерзко, гнусно, пакостно, паскудно – интервенция, вероломство, война, экспансия, братоубийство, подстрекательство, предательство.

Гадко, невыносимо, скверно – идиотизм, недалекость, расизм, нацизм, с мякинным рылом да в калачный ряд, в чужой монастырь со своим уставом.

Неприятно, приторно, отвратительно – ложь, фабрикование, вмешательство, подтасовка, манипулирование. 

Тягостно, тяжело, ненавистно, когда хвост крутит собакой; когда понимаешь, что тебе никогда не жить, как должно жить Человеку; когда совершенно точно знаешь, что ты по интеллекту, самосознанию можешь жить по совести, а прозябаешь в несовершенстве не мира (он идеален), а человеческого разума.

Нет сил терпеть, с души воротит, видеть не могу.
 
Наверное вы скажете, что к этим всем понятиям нужно применять не «противно», а, к примеру, «ненавижу». Теоретически, я согласна. Но я по натуре пацифист, я «противъ» насилия.

В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ – я взяла бы в руки оружие и… я могла бы быть хорошим солдатом.