Необъяснимое явление

Галина Шахмаева
Девяностые годы,  беспокойные, трудные. В городе Чирчике, Ташкентской области,  царила нервозная обстановка,  впрочем, как и во всём Узбекистане. Русскоязычное население спешно покидало  насиженные места. Мой муж и старший сын уже уехали на  мою историческую родину, В Оренбуржье, а мы с младшим сыном пока оставались на месте. Сын работал и учился в вечернем  университете,  а  я,  после работы , проводила вечера за чтением газет и книг. По телевизору смотреть было нечего. Вместо русских каналов стали включать  Турцию, или местные программы, а узбекского языка я хорошо не знала.
   В субботу приходила почта.  Один раз в неделю нам приносили газету «АИФ» - «толстушку». Замков на почтовых ящиках не было, и  всегда беспокоилась, чтобы газеты не украли, такие случаи бывали.
  Вот в одну из суббот  возвращалась домой.  В обеих руках тяжёлые пакеты с продуктами. Захожу в подъезд, руки  мои заняты, заглядываю в почтовый ящик  сверху.  Газет  не было. Расстроенная, поднимаюсь по ступенькам: раз - ступенька, два – ступенька, площадка. Наша квартира третья на этой площадке. Мы жили на первом этаже.  Ставлю пакеты возле двери, открываю дверь. Навстречу с радостным лаем выбегает Ника, наша собака пудель. « Сейчас, сейчас, пойдём гулять» - говорю собаке. Положив пакеты,  прохожу в зал и вижу: на журнальном столике, поперёк его, лежат  стопкой нераскрытые газеты. Такая  радость! Сын, видимо, забегал домой и успел взять газеты из почтового ящика. Здесь же, на журнальном столике,  у нас находился телефон,   я  сразу же позвонила на пульт, в милицию, под охраной которой была наша квартира. Доложилась, что пришла,  и прилегла на кровать , просмотреть газеты. Минут через десять пришёл сын.  « Павлик, какой же ты умник,  говорю ему – вовремя успел газеты забрать!» «Мам, а я дома ещё  не был!»
   Сын ушёл прогуливать собаку, а я с тревогой бросилась к телефону. Звоню на пульт диспетчеру милицейской охранной службы. Стала  её  расспрашивать,  кто и когда  открывал  дверь нашей  квартиры.   Диспетчер назвала время, когда сдал под охрану квартиру сын, он уходил раньше меня. Потом назвала время, когда  утром квартиру сдала я. Затем назвала время, когда открывалась квартира, т.е. то время, когда пришла с работы. Объяснила диспетчеру, что газеты необъяснимо как, появились на столе. Ведь почта приходит по субботам и только вечером. Диспетчер не смогла объяснить этого, ведь ключи были только у нас с сыном.
   Снова и снова  вспоминала, как зашла в подъезд, как заглядывала в почтовый ящик, не открывая его. Как ворчала и сетовала, что пропали газеты, как поднималась по двум ступенькам с поклажей, как открыла дверь и увидела  сложенные газеты.
   Это было потрясением, удивительным и необъяснимым. Очень долго  была в шоке. Как и каким образом газеты оказались на журнальном столике?  И сейчас не могу объяснить этого чуда.

Галина Шахмаева


Рисунок Шахмаевой Галины. "сосны" масло