Перун

Лесная Дорога
Самый главный из пантеона славян,бог с серебряноц головой и золотыми усами,Перун,сын Сварога и Лады,прослыл как громовержец и покровитель киевской дружины князя Владимира,который,собственно,и был инициатором создания иерархии и классфикации всех славянских божеств.Идол Перуна стоял перед княдеским дворцом в Киеве до самого христианского крещения Руси,когда он был торжественно сброшен в реку.
 Символом Перуна был дуб.У древних славян не принято было губить природу,поэтому лицо громовержца рисовали прямо на стволе дерева,и,чем старее был дуб,тем больше он вызывал почтения,а если еще этот дуб был повержен молнией,то это считалось особым знаком;считалось,что оберег или посох их такого дерева обладает целительной силой.Громовой знак-колесо шестью спицами рисовали на каждом доме как защиту от молний.В виде такого же колеса ставили капища Перуну с неугасимым огнем.Если человек,поставленный следить за горением,позволял огню затухнуть,он наказывался смертной казнью.
 Дядя князя Владимира,Добрыня,построил в Новгороде огромную площадку для поклонения Перуну,которая находилась на вершине плоского холма и представляла собой круг диаметров двадцать один метр с расходящимися от него восемью длинными рвами,в каждом из которых горел огонь-символ Перуна.Здесь не было построек,так как из-за постоянных наводнений холм часто становился островом и должен был вместить как можно большее количество людей.
 Металлом Перуна считается олово,камень его-сапфир.Перун считался также покровителем всего,связанного с плодородием и урожаем,но самую главную функцию он получил от князя Владимира и его окружения:Перун был назнчен государственным богом,именем которого карались все,кто нарушает законы.Собственно,идея славянского язычества заключалась в том,чтобы из разрозненных мифологических рассказов создать для народа официальную религию с четкой иерархией богов и цивилизованными местами жертвоприношений.
 Культ Перуна ассоциируется с культом Зевса в Греции и  Тора в Скандинавии.День Перуна отмечался 21 июня праздником со специальными ритуалами вызывания гроз и просьбами хорошего урожая.
   
   
Данная глава является первой из "Классификации славянских богов" на странице Последний Дождь.