Порыбачили! В День Рождения...

Тамара Терёхина
Июль. В разгаре лето. У меня День Рождения! Бабушка часто вспоминала этот день.
Как я, явилась на свет, была сильная гроза... И говорила, что будет с ребёнком,
какая судьба... Для меня её слова стали незабываемыми... Ведь каждому судьба уготована ещё до рождения. Времена уносили их в далёкое прошлое...

Приезжает друг мужа из Вешкаймы(за 300км), Юрий Молчанов на служебном автобусе.
Его водитель тоже Юрий. Назову его гостем,- не помню фамилию. Молчанов работал
директором районного ДК. Летом часто выезжали с концертами на поля, вечерами
в сёла. Подъехали к нашему дому, стали уговаривать мужа поехать с ними на
рыбалку. А по пути ещё прихватили третьего Юрия Серкова. Мужа удержать я,
конечно, не смогла. Молчанов с ними не поехал, остался помочь матери закончить
ремонт в квартире... Два Юрия и Геннадий отправились рыбачить на Куйбышевское водохранилище. Там их ждал дядя Ваня - житель ближайшего посёлка...

Одному, кому-то из троих ребят, надо было остаться на берегу. Жребий выпал на
Геннадия. Два Юрия отчалили на моторке от берега. Оставшиеся за ними наблюдали
через бинокль...Разразилась сильная гроза. Все рыбаки спешили к острову...
Юрки их опередили! Забежали в избушку, присели на корточки друг перед другом.
Другие рыбаки видели, как шаровая молния, залетела в избушку... И увидели
жуткую картину: Оба лежат друг на друге. Шар прошёл сквозь голову одного, через
грудь другого и вылетел через оконный проём...Приехала милиция, погибших
погрузили на лодку. Их сопровождали две моторки. Одна впереди, другая плыла
следом.

Геннадий и дядя Ваня в тревоге. Спрашивают рыбаков: Видели лодку нашу, там
два друга.
 - Вон! Плывут к вам не два друга, а два трупа! От такого известия, Геннадий
потерял сознание... Ребят погрузили в автобус... Геннадия высадили у дома, где
и ждал его брат...

***Свет был отключён по всей округе. Пришли гости - брат с женой и соседи.
Сидели при свечах. Казалось бы, романтический ужин! Брат нервничал и часто
выходил из дома...Гости разошлись... Стук в дверь. Открываю!
 - Как я умоляла тебя не ехать! Где твоя рыба?
Молчком, в темноте проходит, раздевшись, ложится в постель...
 - До утра! Я чувствую... Он плачет. Рыданья глушит подушкой. Трогаю лицо.
Оно всё в слезах! - Ты плачешь? Что случилось?!
 - Оба Юрки погибли! Что я скажу жене одного из них?! Чёрную беретку гостя
вынес на балкон. Выжжена точным кругом, каким был шар.

Из Вешкаймы приехали братья, забрали Юру и беретку...
Во время похорон Серкова, была сильная гроза. Под свой оркестр
провожала его в последний путь. И так в течении нескольких лет, гроза отмечала
память своих рыбаков...И с того дня я невзлюбила свой день рождения,
хоть и дорогой подарок Всевышний для меня сохранил.