Пропажа

Владимир Сорокин 3
   Петро сидел на срубленном кедре и матерился.  Сучья у дерева были обрублены и убраны в сторону.  Снег вокруг перерыт, где ногами, где руками.   
   - Шут его знает куда подевался, и эти заразы развалились, вместо того чтобы искать, - сплюнул он, на свернувшихся калачиком, собак.   
   Все вроде складывалось нормально, когда  подошел на лай, долго высматривать не пришлось, соболя увидел сразу на вершинке.  С первого же выстрела тот покатился, и надо же ему было зависнуть на ветках посередине кедра.  Срубил дерево, везде осмотрел, соболь как сквозь землю провалился.   Ему вспомнилось, что о таком же случае рассказывал Леонид…       
   Уже под вечер собаки загнали соболя на дерево, стрельнул, и так же завис зверек.  Уронил Леонид деревину, сколько не искал, нет соболя.  Пришлось идти к избушке "не солоно хлебавши".  Там он поведал об этом своему брату Андрею. 
   - Да он у тебя убежал,- рассмеялся тот.   
   - Ты что меня за мальчика принимаешь, - обиделся Леонид, - я вокруг два раза крутанулся, нет уходящего следа.   
   - Не знаю, как можно не найти, завтра с утра сходим. 
   Утром, взяв лопату, отправились к поваленному дереву.  Подойдя к месту, сначала обогнули его метрах в десяти от утоптанного участка.  Да, старый входящий след был, уходящего, нет.  Принялись сучки обрубать, да снег разгребать вблизи дерева, и просеивать на лопате.   Полдня провозились, так с носом и остались...   
   Петро вздохнул, сиди, не сиди, толку не будет.    Он последний раз прикинул, вот так дерево повалилось, здесь оно задело эту небольшую елочку.  Стоп!  А это что на ней?  Вот черт, да соболь же.  Знать при ударе перекинулся.  Когда срубил ель, и взял зверька в руки, тот уже подзастыл.