Философская модель общества

Вячеслав Бикташев
       Всё есть эволюция. Это архиважнейший вывод из дарвиновской теории происхождения видов. Учение Ч.Дарвина  ознаменовало начало новейшей эры истории,диалектически отрицающей новую эру,прошедшую под религиозным знаменем христианства. Человеческое бытие есть эволюция сознания,разума.  Человеческий разум сознание есть только свойство материи и он существует только в диалектическом единстве со своим материальным биологическим носителем телом бесшерстного примата. В этом и состоит  философское определение человека как субъекта внутренним содержанием которого является единство и борьба двух  антагонистических противоположностей: материального тела данного природой  Вселенной и искусственного разума,называемого человеческим и появившегося в результате эволюции сознания древней обезьяны, которое вышло на качественно другой уровень,характеризующийся способностью не только приспосабливаться к природе,но и противостоять ей. В дальнейшем говоря о человеке мы всегда будем иметь в виду неоднозначность его сознания, включающего в себя два внутренних антагонизма,находящихся  в непрерывном движении  междуусобной борьбы; животного инстинкта и человеческого разума.  Древняя обезьяна стала человеком и закрепила этот  статус во Вселенной,проникнувшись религиозным сознанием,застолбив на планете Земля с помощью религиозных  символов начиная от наскальных изображений и кончая пирамидами и храмами своё владение этой планетой. Решающий прорыв от животного существования к человеческому был совершён жрецами,которые поняли, что человеческое качество в животном теле может существовать только искусственно с помощью идеологического насилия внушающего человеку его божественное предназначение и происхождение. На земле появился человек религиозный,духовный и появилось общественное сознание,управляющее процессом развития человечества вопреки природе,что означает дальнейшую объективную дарвиновскую эволюцию  примата усложнённую субъективной эволюцией человеческого сознания.  Человек  не может существовать в природе вне человеческого общества-это аксиома теории эволюции сознания.  Необходимый атрибут человеческого общества-это наличие общественного сознания,формируемого и поддерживаемого с помощью искусственного инструмента  идеологии. Развитие общества определяется общественным сознанием,представляющем сумму индивидуальных  интеллектуальных векторов.  Человеческое общество это часть материального мира и подчиняется законам физики,в соответствие с которыми оно обладает массой (числом народонаселения),скоростью,ускорением,движением,что тождественно социологическим понятиям эволюции,революции,прогрессу. Движущей силой прогресса является идеологическая сила. Общество существует в материальном мире,а значит движется во времени и  пространстве в соответствие с законами механики и в частности с законом Ньютона,формулу которого можно применить к закону развития общества:

                F=ma,
     где m -народная масса,число народонаселения, а - ускорение прогресса,
     F-сила идеологии.

    С помощью идеологической силы происходит материализация сознания,когда идеальные образы сознания воплощаются в движение материального мира,движение народных масс. Правомерность существования идеологической силы можно обосновать на аналогии силы тяготения,существующей в гравитационном поле.   Можно предположить,что существует и другое поле,которое назовём полем сознания или ноосферным полем,нооосферой,действующей на человека.   Можно обосновать правомерность применения,на примере простого механического движения какого либо живого материального тела. Например,идёт человек из пункта А в пункт Б. Мы можем  объяснить его движение на основании известных законов физики  частично, отвлекаясь от направления движения,например на основании закона Ньютона. Но другой параметр его движения,направление известными нам физическими  законами мы не можем объяснить,поскольку направление движение субъекта выбирается очевидно по другим особым законам сознания,действующим на живое тело.В этом случае мы можем предположить что движение происходит не только согласно закона Ньютона в поле тяготения,но и в другом поле,которое определяет направление движения и которое можно назвать полем сознания или ноосферным полем. Из своего опыта мы знаем что сознание действует не только на направление,но и на другие механические величины движения:на скорость и ускорение. Т.е. на те величины,которые присутствуют в формуле Ньютона. И можно допустить в этом случае правомерность описания поля сознания этой формулой. Отсюда следует вывод,что  помимо поля гравитации существует и другое поле сознания и другая  сила (назовём её идеологической),которая действует на живое тело вместе с силой гравитации,определяя все параметры механического движения субъекта. 
      Абстрактную модель человеческого общества можно представить как состоящую из множества индивидов обладающих энергией (жизненной силой) и пополняющей её из окружающей среды. Каждый из индивидов обладает своим собственным интеллектуальным (сознательным) векторным количеством движения,или на социологическом языке поляризацией. При определённых условиях,при отсутствие действия каких либо внешних сил  движение индивидуальных интеллектов в обществе представляло бы совершенно хаотичное броуновское движение. В реальности в обществе всегда действуют различные идеологические силы,сформированные группами из одинаково поляризованных индивидов и поэтому движение внутри общества в различной степени упорядочено. Наряду с хаотичными индивидуальными столкновениями,наблюдаются и групповые и кроме  столкновений происходит и вовлечение одинаково поляризованных индивидов в группу (в марксистской терминологии это классы и прослойки).  Вектор поляризации сознания индивида при рождении имеет чисто животную направленность,данную от природы. В дальнейшем в процессе воспитания в человеческом обществе под воздействием векторной величины идеологической силы общественного сознания,исторически имеющей религиозную (христианскую) направленность, индивидуальная поляризация  биологических особей меняет направление от чисто  животного к промежуточному  в направлении к человечности,никогда не достигая  чисто человеческого сознания, идеал которого христианство обозначило как стремление к  богу.  Эта абстрактная социологическая (марксистская) модель общества абсолютно соответствует христианскому учению о божественности человека только в другом научном формате,отбрасывая мифические невежественные религиозные  представления о мире древних первобытных людей и сохраняя главную истину христианства,которая утверждает,что понятие человек духовное,а не материальное,природное. Но в отличие от христианского учения человек появляется в чисто материалистическом смысле, только после   воспитания, в процессе своей жизни в человеческом обществе, когда его животное  сознание превращается в человеческое (поляризуется в человеческую душу). И всё происходит строго по законам материального мира,а не по религиозным фантазиям. Говоря о нашем отношении к религии мы констатируем диалектическое развитие этой начальной человеческой идеологии когда она отрицается сама собой и появляется в своей противоположности науке. На место Христа и его апостолов пришёл Ч.Дарвин и другие апостолы нобелевские лауреаты.