Горькая любовь

Сергей Куличе
 
Ду Му

Горькая любовь

1

Она худа, четырнадцати лет.
Девичий профиль обдувает ветер.
Её душа открыта всем на свете!
Но никому её не нужен свет...

2

Осенняя река - сквозь веточки кустов
неясная вода блестит, как шёлк на ленте.
Под яркою луной четырнадцать мостов
встречает человек играющий на флейте.

3

Свет серебрист на холодном окне,
травы мерцают от светляков.
Видит ступеньки она при луне
и две звезды у речных берегов.

4

История любви горька, что сок цветка.
Спокойно на реке. Безоблачные вежды.
А на закате дня, три белых лепестка
спадают на ветру, как девочки одежды.

5

Может любовь только казалась судьбою?
Как же я мог улыбаться при нашем прощаньи!
Даже свеча, ощущая ко мне состраданье,
плачет всю ночь... Плачу расставшись с тобою.

* * *
пересказал несколько
четверостиший Ду Му,
показалось, что они
связаны единым сюжетом


Ду Фу

1

Пух тополиный убелил дорожку, словно снег,
и лотос листья расстелил для мокрых лягушат,
бамбук пускает под землёй невидимый побег,
а на песчаном берегу утёнок с уткой спят...

2

Река синеет и белеет птица,
почти раскрылись жёлтые цветы,
весна опять вернулась, как царица.
Когда ко мне опять вернёшься ты?


Бо Цзюй-и

Цветы не цветы, туман не туман...
За полночь приходит, с зарею уйдёт.
Она - словно сон по весне и обман,
исчезнет, как облака тонкий полёт.


Цзинь Цянь-сюй

Уймите пенье иволги в листве!
Мне снилось, что меня встречает он,
и не одна душа в ночи, а две...
Ах, птица-дура, разогнала сон.


Вэй Инву

Полночная в лесах прохлада овевает,
душа моя о Вас тихонько напевает.
Вдруг слышу, в тишине сорвалась с ветки птица,
ей также как и мне, наверное не спится.



Ю Фу - Чужестранец

1

Этим утром был дождик и солнце.
Ноги грязны, земля ароматна.
- Там мой дом, где на небе оконце!
Эта мысль чужестранцу приятна.

2

После дождика сосны в истоме.
Сердце радует хвойное царство.
Улыбнись - и подумай о доме,
иностранец в чужом государстве.


Ли Ю*

Луна светла над городской стеной,
под ней песок блестит, как белый снег.
Играет флейта в тишине ночной.
По дому стосковался человек.

* легендарный китайский поэт (в 961-975 г.
последний правитель Южного Царства Тань


Ду Му

Спит зимний лотос в тёмной глубине.
Метель бушует за моим окном.
Зачем мне лодка в снежной тишине?
Вино открыл я перед очагом.


Ван Вэй

1

Лучом зелёным горизонт охватит...
И птица вслед за птицей пролетает.
Осенний холм сияет на закате.
Но мрак туманный быстро наплывает.

2

Лёгкая лодка покинула берег южный.
Трудно достичь в ней севера берег милый.
Дом на далеком холме мне увидеть нужно.
Только его разглядеть я уже не в силах.


Чэнь Цзы-ан

Где наши годы, что уже прошли,
где поколенья, что ещё пройдут?
Дождь целый день струится до земли.
Вот так же слёзы не перестают.