День рождения!

Мария Странд
День рождения с Атташе, Мохнаткой и Немецкой Вампиршей :)

Я так боюсь самолётов, вы бы знали. Меня трясёт, у меня поднимается температура, а ладони покрывает холодный пот. Уффффф..... Моя мама знала об этом только в теории, потому что вместе мы НИКОГДА с ней не летали. Это было в первый раз, и как сказала моя примадонистая мама-последний.)))) Ещё она сказала, что очень рада,что мой муж со мной не развёлся ещё после первого совместного путешествия))).

Вылет в Осло в 6:30. Полёт длится всего 45 минут, но горы,блииин, и турбулентность над ними. Как жаль,что нельзя выпить в 6 утра, ох,уж эти приличия)))). Сижу в салоне-жую булку с сыром от авиакомпании Скандинавские Авиалинии. С Днём Рождения меня! Надеюсь он не станет днём моей смерти!!!!

Приземляемся, я зычно смеюсь на весь самолет, люди оборачиваются и наверное, мысленно крутят пальцем у виска. Получаем багаж и бежим на "самолётный поезд". Супербыстрый и бесшумный, он доставляет нас в центр Осло всего за 15 минут. Метеор!!!! В Осло дождь! Мы хватаем первое попавшееся такси и мчимся в Консульство Российской Федерации!

Там как всегда хаос. Непонятно,где какая очередь, где какие окна обслуживания. Все ругаются, обзываются, по стенам развешаны какие-то образцы заполнения. И я как будто совсем не в Норвегии, а в ОВИРЕ где-нибудь в сельпо Грушево.Я "предвкушаю" как буду сдавать документы на паспорт, если вообще, мне их получится туда сдать, так как очередь огромна, а часы работы весьма незначительны. Мама нервничает, а я расслабляюсь в очереди тем,что слушаю истории соотечественников. Отметила про себя, что на свете существуют спокойные дети,которых можно даже брать с собой в официальные учреждения. И вот через пару часов очередь замешкалась, и я нырнула к окну обслуживания, и даже вроде как была моя очередь. Стою, напрягаюсь, волнуюсь как перед свадьбой и вот в окошке появляется Он, мой спаситель-избавитель-искуситель)))). Протягиваю ему дрожащей рукой свои писульки, а он так вежливо и дипломатично мне разъясняет какие-то правила. Я пытаюсь вклиниться в его монолог, но тщетно, он без устали повторяет правила и лопочет,лопочет,лопочет. От сладких речей кружится голова и очень хочется поскорее закончить сию процедуру по обмену паспорта. Но всё так вежливо и учтиво, что мне безумно приятно за мою страну и её дипломатических работников. Как всегда не вовремя меня разбирает смех.... болтун глазеет на меня,но рассказа не прерывает. И вдруг...меня как будто стукнули по голове.... болтун берет рупор и через стекло звонко сообщает: Мария Александровна, попрошу вас в кабинку........ )))) для процедуры фотографирования на паспорт)))). На меня глазеет весь люд, собравшийся в Консульстве. Бегу со всех ног в эту кабинку, а он мне вслед ещё накрикивает: Откиньтесь назад,когда сядете и не улыбайтесь. Конечно же, после упоминание про улыбку, я стала нервозно хихикать. Представляете, какая я буду на паспорте в ближайшие 10 лет?))). В подтверждении этому в окошке меня ждал огромный монитор с моей на нём рожей. Теперь уже все присутствующие смогли нервозно похихикать вместо меня)))). А болтун всё наяривает, мол не хотите перефотографироваться за счёт заведения?)))). Ну уж нет спасибо, хочется как-то незаметно отсюда исчезнуть. Я уже узнала все правила, новые законы и подзаконные акты. Но мне безмерно понравился этот сотрудник...в хорошем плане)))). Проторчала я у окошка 1,5 часа. И мне безумно было приятно от такого вежливого общения. Решила глянуть на справке,кто же этот "разговорчивый дипломат"...и опаааа... главный атташе. И всё мне, мне)))))))).

До гостиницы решили доехать на трамвае, жаль близко было ехать, не успела насладиться.

Отель Бристоль встретил нас ковровыми дорожками, почтительными швейцарами и мраморными лестницами. Всё как в моём любимом голливудском фильме. С Днём Рождения меня!

Разложили свои скромные пожитки по местам и пошли гулять по главной улице столицы. Накушались суши в азиатском ресторане, попили кофе с пироженными в милой кафешке. Жизнь прекрасна! В Осло дождь! Но журналисты не дремлют! Я прекрасно знаю, что Норвегия страна маленькая, новости местные высасывают из пальца, по главной улице Осло одна пресса снуёт. И вот навстречу нам очередная группа с камерой, но мой цепкий ум сразу выделил какую-то мохнатую швабру у них в руках. Шепчу маме: Надо сматываться от них, это не пресса, а мошенники какие-то. Мама не расслышала, но я схватила её за руку и поволокла по лужам. Картина маслом...скачем мы под дождём, а за нами группа с этой мохнаткой. Еле оторвались))))). А уже после мама мне объяснила, что когда непогода, микрофон всегда так журналисты укрывают, ну т.е. это насадка такая. Уфффф....хорошо в новостях нас не показали в качестве заставки-привет из дурдома!))))

Купили вина, фруктов, засели в номер день рождения отметить. Но время уже поджимало идти в Оперу.

Я предвкушаю красивый зал, изысканное общество и мелодичные напевы. Ага... Это всё не про меня))). Наверное, такое в соседнем зале демонстрировали. Я оперу выбирала по принципу "покороче и пауза подлиннее". Довыбиралась))). В зале кромешная тьма, только слышно,как кто-то куда-то дует. Я,конечно,как всегда невовремя заливаюсь смехом)))). Только успокаиваюсь и привыкаю к "дутью", вдруг вылазиет откуда-то из зрительских рядов мадам со зловещим выражением лица и клыками навыкрут. Светит фонарём у своего лица и громко поёт: кровь, кровь, все утонем в крови)))). Поёт по-немецки, но для непонятливых на спец мониторчике на потолке ещё норвежский перевод высвечивается, да плюс, к тому же с зарисовками. В паузу выходим в фойе-пьём вино, закусываем сырами и конфетами ручной работы. И уже наши изысканные явства кажутся какими-то комичными в сложившейся ситуациии. Досматриваем вторую часть вампиров и бежим в мексиканский ресторан-снимать стресс. С Днём Рождения меня!

На утро вкусно позавтракав, едем на автобусе в аэропорт. Прощай Осло, атташе, мохнатка и все вампиры этого славного города! Паспорт мой будет готов через пару месяцев, и вот тогда, до встречи!!!