Сказка о том, как девица-красавица Любовь вернула

Василисовна Премудрая
  В некотором царстве, в некотором государстве, что издревле Русью Матушкой зовут, век за веком жили русские люди: работали, землю пахали, холсты ткали, в праздники хороводы водили. А девушки – русачки как навьют, бывало, венков из цветов полевых, да как пойдут в этих венках с песнями к реке в весенний день – у каждого глаза разбегаются: и старый, и малый на их красу любуется! А про молодцев – богатырей русских – далеко по свету слава бежала: не боятся, мол, они ни ворога злого, не зверя лютого. Нет на свете их стрел быстрей, их мечей острей!
   Жили русичи, поживали, горя не знали, друг к другу ходили, друг дружку любили, было радостно всем – пели песни богам!
Позавидовала злая ведьма, Путана счастью людскому, красе девичьей, любви горячей, разлютовалась. И решила с Земли Матушки радость извести, любовь девичью изничтожить. Наложила она проклятье страшное: кому быть развратницей, а кому с сердцем каменным жить. А Любовь – девичью в свое царство забрала, спрятала за семью дверями, за семью замками. С той поры покинули Русь, родимую -  Любовь, Счастье и Радость.
   В том царстве – государстве жила – была девица – красавица, красы неслыханной, красы неписанной! Много молодцев к ней сваталось, да только коснется она кого, тот в льдышку и превращается, сердце – то у девицы каменное. Приезжали к ней принцы заграничные, подарки со всего света везли, один краше, да причудливее другого. Самой затейливой забавой была тарелочка с золотым яблочком – яблочко по тарелочке покатится, и тарелочка любое место на Земле Матушке покажет, на любой вопрос ответ даст.
   Захотела девица – красавица поглядеть, как жили ее прородители в стародавние времена. И показала тарелочка: и гулянья, и веселье, и хороводы с плясками, и венки из полевых цветов! Как все были счастливы, друг дружку любили, горя не знали, и цвела повсюду Любовь девичья, горячая!
И спрашивает девица тарелочку:
  - Куда же любовь девичья подевалася? Отчего нет веселья и радости на Земле Матушке?
Покатилось золотое яблочко по тарелочке, и ответ дала:
  - Злая ведьма Путана любовь – девичью забрала и в свое царство унесла.
  - Покажи–ка, мне, тарелочка царство той ведьмы. Где оно находится?


Покатилось золотое яблочко по тарелочке, и показала тарелочка, царство ведьмы Путаны, царство Темное, за тридевять земель, за тридевять морей.
   Собралась скорешенько девица – красавица и пошла она по дороженьке на край Белого Света, в царство Темное, Любовь девичью искать. Все брела полями широкими, пробиралась лесами дремучими и болотами зыбучими. Песни птиц сердце девицы радовали, и леса ее привечали, ручейки лицо омывали. Звери к ней сбегались, и жалели ее, и ласкались, с виду лютые и свирепые, а промеж собой ласковые, друг дружку верные.
   Долго ли шла, коротко ли подошла она к медным воротам. У ворот страшные змеи на медных цепях прикованы, огнем дышат. А подле них колодец, у колодца медный ковш на медной цепочке висит. Рвутся змеи к воде, да цепь коротка. Взяла девица – красавица ковшик, зачерпнула водицы студеной, напоила змей страшных, те и присмирели, улеглись и пропустили ее.
  Дальше пошла девица – красавица. И пришла к серебряным воротам. У ворот страшные змеи на серебряных цепях прикованы. Стоит колодец с серебряным ковшом. Зачерпнула девица воды, напоила змей. Они улеглись и пропустили ее.
  Долго ли, коротко ли шла – видит, золотые ворота, как жар горят. У ворот кишат страшные змеи, на золотых цепях прикованы, огнем пышут. Возле них колодец, у колодца золотой ковш на золотой цепи висит. Девица – красавица зачерпнула воды студеной, напоила змей страшных, они и улеглись, присмирели.
   И пришла она в Царство Темное, горы там, в облака упираются и дворец стоит между черных скал. И в том дворце злая ведьма Путана обитает. У дворца стала девица похаживать и катать по блюдечку яблочко.
  - Покатись, золотое яблочко, покатись по блюдцу, покажи родную сторонушку, Землю Русскую.
Покатилось по блюдечку яблочко – показало, Русь Матушку. Увидала то Пераскея, сестра ведьмы Путаны. Пераскея смерти не веселее, завистью измучена, что не увидит, тем сама владеть хочет. Понравилась ей блюдце девицы. Выбежала она из дворца.
  - Не продашь ли, девица, забавушку?
  - Не продам. То блюдце заветное. Поменяю. Ты, скажи мне, где сестра твоя Путана, Любовь девичью прячет? И как ее можно достать, тогда блюдце твоим будет.
Подумала Пераскея:
  - Что эта девчонка сможет против моей сестрицы? Где уж ей?
И рассказала, что Любовь девичья запрятана в ларец, а тот ларец в подземелье, за семью дверями, за семью замками. А ключи от тех замков Путана всегда при себе носит.
Отдала девица блюдце с яблочком золотым и пошла прочь от дворца, пока сама Путана ее не увидала. Пошла она к речке -  видит девица – стоит избушечка. Попросилась она в избушечку:
  - Ой, да вы, хозяин с хозяюшкой! Пустите меня, накормите, ночкой темной приютите.
Выходит старушка древняя, говорит:
  - Как тебя, девица, к нам в Царство Темное занесло? Что ищешь, что пытаешь?
  - Ты пусти меня, бабушка, накорми, напои, а потом и расспрашивай.
Пустила ее хозяйка в избушечку.
  - У нас в Темном царстве – горькое житье. У нас хлеба белого – нет, и питья медвяного – нет. А есть черная корочка, да водица ключевая.
Съела девица корочку черную, водой запила, и поведала старушке, зачем она в Царство Темное пришла.
  - Ох, и сложную задачу ты на себя взяла, девица – красавица! Да помогу я тебе, чем смогу, а то совсем Путана разлютовалася. На днях она пир устраивает для всей нечисти, земной и подземельной. Много всяких приглашены, а главный гость сам Кащей Бессмертный сын Виевич, хочет, Путана перед ним выстелеться. Чтобы приготовить угощения, ведьма собрала самых искусных поварих и кухарок со всех уголков земли. Ты, под видом одной из них, и проберись во дворец. Испеки пирог маковый, да чтоб краше его, да вкуснее не было. Путана сама его съест, и уснет непробудным сном, вот тогда и твое дело, девонька! А как добудешь Любовь девичью, ты поскорей Царство Темное покидай. Путана погоню устроит.
  И дала старушка девице – красавице на прощанье, полотенце и гребешок.
  - Будет за тобою гнаться Путана – ты приложи ухо к земле, как услышишь, что она близко, брось гребешок – вырастет лес густой, дремучий. Пока она будет сквозь лес пробираться, ты далеко убежишь. А опять услышишь погоню – брось полотенце – разольется река широкая да глубокая.
Поблагодарила она старушку, взяла полотенце и гребешок, и маку для макова пирога, и отправилась, под видом кухарки на кухню, во дворец Путаны.
   Три дня девица – красавица над пирогом маковым трудилася: на нем лес чудный, а в лесу разные звери со детенышами, буд-то настоящие, а птицы на деревьях вот-вот вспорхнут в небо синее, а аромат такой стоит, что все сбегаются попробовать хотят.
   Вот и настал день, когда гости к Путане понаехали, и сам Кащеюшка. Уж перед ним Путана, так и стелится, за богатые столы ведет, на почетное место усаживает. И началось у нечисти веселье, да застолье. Увидала ведьма пирог дивный – маковый, что глаз не можно отвесть, не удержалась и сама его, и съела. Не успели гости нагуляться, а Путану в сон клонит, не стала она прощаться, решила прилечь, да немного отдохнуть. И уснула непробудным сном, крепким, а ее уже девица дожидается. Забрала красавица у ведьмы ключи и побежала в подземелье. Отперла она семь дверей, отомкнула семь замков и увидала ларец заветный, хрустальный, где Любовь девичья спрятана.
   Взяла девица ларец и побежала скорешенько из Дворца Черного, из Царства Темного. Добежала до золотых ворот, а змеи страшные признали ее и отворили перед ней ворота, выпустили. Побежала она дальше, добежала до серебряных ворот, змеи не задержали ее. Добежала до медных ворот, змеи страшные признали ее, и не поприпятствовали.
   А тем временем ведьма Путана, очнулась и обнаружила пропажу. Пустилась она в погоню. Набросилась ведьма на змей страшных, у золотых ворот, и кричит:
  - Что же вы, змеи страшные, девицу выпустили? Отчего огнем ее не спалили?
А они ей в ответ:
  - Мы век тебе служим, и век напиться не можем, а девица – не побоялась, водицы ковшом зачерпнула и напоила нас.
Побежала Путана дальше. Бранится на змей у серебряных ворот.
  - Сгною вас, без воды оставлю! Отчего девицу выпустили?
  - Она напоила нас, не испугалась, а ты только и знаешь, что бьешь, да ругаешь.
Добежала до медных ворот ведьма и набросилась на змей страшных, что медными цепями прикованы.
  - Зачем девицу выпустили? Отчего не сожгли ее до косточек?
  - Мы столько лет тебе служим, слова доброго не слыхали, а она нас водою студеною напоила, не испугалась.
Побежала Путана дальше.
   А девица – красавица бежала – бежала, остановилась, приложила ухо к земле и слышит: земля дрожит, трясется – Путана гонится. Достала девица гребень и бросила через правое плечо позади себя. Вырос тут лес, дремучий да высокий, корни далеко в сыру землю уходят, вершины облака подпирают.
  Примчалась Путана, стала сквозь лес пробираться, да не просто ей, она грызет да ломает, а девица дальше бежит.
  Много ли, мало ли времени прошло, приложила девица ухо к земле и слышит: земля дрожит, трясется – Путана гонится.
Взяла красавица полотенце и бросила его через правое плечо позади себя. В этот же миг разлилась река, широкая – преширокая, глубокая – преглубокая. Подскочила Путана к реке, от злости зубами заскрипела, легла на берег и стала воду пить. Пила, пила, пила, пила, до тех пор пила, пока не лопнула.
   А девица – красавица тем временем добежала до родной сторонушки. Притомилась милая, решила передохнуть. Прилегла девица на травушку шелковую, на Землю теплую и уснула.
   А тем временем с ратных дел, в ту же сторону возвращался добрый молодец – богатырь Ясный Сокол. Он столько ворогов побил, что не сосчитать. Стрелы быстрые у него закончились, мечи острые затупились. Увидал он спящую девицу – красавицу, красы неписанной, красы неслыханной, глядит – не наглядится, оторваться не может. Так и просидел возле нее, пока она не проснулась.
  Открыла глаза девица и ахнула, увидав перед собой молодца – богатыря. Сердце у нее пробудилось, кровь по жилочкам расходилась. Взял молодец за руку красавицу, и друг другом они любовались, целовались и миловались, оттаяло сердце каменное! Открыла она ларец заветный и выпустила Любовь девичью, Любовь горячую!
   Солетались тут со всего Света Белого птицы, собирались они, чтобы весть радостную разнести по всей Земле Матушке. И пели птицы песни неслыханные про Любовь девичью, и расцветали в садах цветы невиданные, а кто аромат тех цветов вдыхал, кто те песни слыхал, у них сердца оттаивали!
   Так рухнули чары, злой ведьмы, Путаны. Вернулась Любовь и Радость на Землю Матушку, и зажили  с той поры все счастливо!
   А девица – красавица красы неписанной, красы неслыханной с молодцем – богатырем Ясным Соколом сыграли свадебку. На ту свадебку веселую со всего Света Белого все Ясуни собрались! Собирались они, солетались и молодца с девицей славили! И сплела им Леля любви венок, подарила Рось голубой платок, подарила Лада гребеночку.
   Стали гости гулять, пить и есть, плясать. И плясала на свадьбе Жива, и кружилась она всем на диво. И плясала на свадьбе Мара, рукавами она махала. Долго той свадьбы веселой не забыть!