Робик

Тимин Константин
- Дорогой, тебе не кажется, что наш мальчик становится вундеркиндом? - Почему ты так решила? - промолвил отец, просматривая газету. - Пете только семь лет, а он уже второклассник и осваивает программу пятого класса.

- Если это Пете не мешает выполнять уроки и заниматься спортом, то, по-моему, нет ничего более глупого, чем запрещать ему это «освоение». А то, что парень хочет узнать больше, чем я в его возрасте, я это приветствую. И это, по-моему, вовсе не значит, что наш сын - вундеркинд.

- Пожалуй, ты прав. Наверно, столь быстрое развитие нашего сына - результат родов в воде, ставших обычными в конце двадцатого века, а также наших регулярных занятий утренней, зарядкой, ежегодных турпоходов, пробежек босиком по снегу и моржевания - он научился плавать раньше, чем ходить. Кстати, ты не забыл, сегодня ведь последний день перед каникулами? Где в этот раз мы их проведём?

- К сожалению, на этот раз я очень занят на работе, мне вряд ли удастся взять отпуск даже на неделю в ближайшие два-три месяца, чтобы побыть с вами.

- Действительно, очень жаль. Тогда, может, Петя поедет завтра к бабушке?  Он так давно её не видел!  Думаю, он будет рад увидеть бабушку, да и мама не видела внука с прошлого года.

- Да, дорогая, мама соскучилась по внуку, но, по-моему, не будет довольна тем, что мы отпустили мальчика одного.

- Ну и что, парню уже восьмой год! Помнишь, он своей самостоятельностью поражал нас уже в четыре года? Не сомневаюсь, что до бабушки он доберётся без происшествий. Плохо только, что мама живёт отшельником в совершенно заброшенной деревне, в глухомани, игнорируя все достижения цивилизации. У неё нет даже скайпа! И это несмотря на конец двадцатого века! До ближайшей магнитодорожной станции около десяти километров, но у нашего сына хорошая память, он не раз бывал у бабушки, и я уверена, что он преодолеет эти злосчастные километры без проблем.

— А где он сейчас?

— Уже спит. Он решил лечь пораньше, чтобы хорошенько выспаться за всю четверть, ведь ему не надо делать на завтра уроки.

***

Очнулся я и первое, что увидел, ослепительно белый потолок и яркий солнечный свет, заливавший такую же белую, как потолок, комнату, в которой я находился. Осмотревшись, я обнаружил, что в комнате находятся приборы неизвестного мне назначения, но из графиков и текстов на русском языке, бежавших по экранам дисплеев, которые были видны мне со своего ложа, я понял, что нахожусь в каком-то медицинском учреждении. У меня почему-то побаливала голова, но несмотря на это, я чувствовал себя, как после хорошего, крепкого сна. Я долго не мог окончательно проснуться и вспомнить, что со мной произошло. Постепенно память начала возвращаться ко мне. Я вспомнил год своего рождения, что мне 7 лет, я второклассник, поехал на каникулы к бабушке. Сойдя с поезда, пошёл по заросшей травой тропинке, которая тянулась от полустанка до бабушкиного домика. По дороге заметил какой-то старый полуразрушенный сарай, привлёкший чем-то моё внимание и вошёл в него... Больше ничего не мог вспомнить. Я открыл глаза… Где я? Что со мной?..

- Он, кажется, пришёл в себя, - услышал я слова, оборвавшие мои мысли, - поздравляю, коллеги, это небывалый в истории случай!

Вокруг стояли молодые люди в зелёных халатах и с нескрываемым интересом смотрели на меня. Они начали поправлять на мне датчики и провода, на которые я не обратил внимания в начале своего пробуждения.

- Как ты себя чувствуешь, дружок? - спросил один из них.

- Спасибо, намного лучше. Только голова чуток болит. Где я? Кто вы?

- Мы друзья, а голова у тебя скоро пройдёт. Тебя засыпало рухнувшей постройкой, в которой ты оказался и получил небольшую травму. И в итоге ты проспал около двух веков! Это называется летаргический сон.

— Как «около двух веков?!» - с изумлением вскричал я, - а где же мои папа и мама? - продолжил я со слезами в голосе, переводя взгляд с одного «доктора» на другого с каждой секундой всё меньше и меньше надеясь получить успокоительный ответ.

— Дело в том, дружище, - начал один из них, - что нам известно о твоих родителях ровно столько, сколько известно было бы палеонтологам о родителях того мамонтёнка которого они, вдруг, нашли в вечной мерзлоте. То есть...

— Вы хотите сказать, что я сирота?!! - произнёс я и зарыдал.

Это уже сегодня, вспоминая об этом, я думал, что увидев мой «водопад», все окружавшие меня люди бросятся как-то успокаивать меня, дадут стакан воды или будут делать что-то в этом роде. Но то, что произошло дальше, заставило мой «водопад» моментально иссякнуть. На мой рёв в комнате появилось нечто шарообразное, чуть побольше волейбольного мяча, оно катилось к моим ногам, как колобок. В мгновение ока, сидя на кровати, я подобрал ноги, но тут я увидел на этом «колобке» забавную рожицу и мне показалась даже, что она подмигнула мне. «Колобок», подкатившись ближе, вдруг лопнул и из него пошёл дым. Всё это продолжалось какие-то секунды, никакого запаха дыма я не почувствовал. Когда тот рассеялся передо мной стоял очень симпатичный, красочный с мигающими лампочками вместо глаз, с небольшими радарами в качестве ушей, с добродушным, улыбающимся ртом, чуть меньше меня ростом, робот, который очень сильно смахивал на игрушку. И я понял, что все мои страхи были напрасны. Робот замигал лампочками, приветственно помахал мне рукой и приятным голосом произнёс: «Привет, приятель, меня зовут Робик, я буду твоим гидом».

— А кто такой гид? - ещё слабым от слёз голосом, спросил я.

— Гид -  это, вообще-то, человек – экскурсовод, профессионал, показывающий туристам достопримечательности, — начал объяснять - Робик - но ты ведь здесь не только турист...

— Я бы сказал, совсем не турист... - перебил я его.

— Вот именно, - продолжал Робик, - поэтому я буду тебе не только гидом, но и твоим другом, пока не освоишься здесь. — Кстати, как тебя зовут?

— Петя, - произнёс я и ощутил рукопожатие пластмассово-резиновой руки Робика. Знакомство, начатое столь необычно, состоялось.

Я соскочил со своего ложа с большим желанием размяться, так как чувствовал себя довольно хорошо. Но, как только я сделал первые движения, провода посыпались с меня словно песок с тела, загорающего на пляже. И я, о ужас, остался в чём мать родила. Но моё смятение продолжалось недолго, мне тут же выдали плавки – правда, на какое-то мгновение мне показалось, что надо мной смеются. Плавки казались малюсенькими, но они прекрасно мне подошли. Лица окружающих были полны участия и сочувствия - это немного успокоило меня.


...............
г.Смоленск    1999-2014гг.