Без мамы

Эка Корренс
   
  Сегодня первое марта - первый день весны и  мамин день рождения.
 Это первый день весны, который я встречаю без своей  мамы.
  Казалось, мама это навсегда, она  всегда должна БЫТЬ , потому, что  она  - МОЯ МАМА. Так думало моё сердце. А сердце всегда сильнее разума.  И теперь  я, считавшая себя сильной,  зрелой женщиной,осталась без неё   как маленький, пожухлый листок, сорвавшийся с ветки и терзаемый холодными ветрами жизни.
Боль,  не проходящая боль сдавливает моё  сердце и не дает дышать при    мысли, что я     больше не смогу   просто  забежать по пути  к своей маме, чтобы    обнять её ,  погладить её руки, заглянуть ей в глаза.

 И все минуты нашего с ней  тепла -  теперь моё  прошлое.

 Опустело родовое гнездо, в нем нет самого главного человека  – мамы…

Я  готовлю  первую в этом году  окрошку.. Мама всегда готовила окрошку на свой день рождения. За  столом собирались близкие, друзья и все ждали   это   «коронное»   блюдо с бодрящим запахом весны.
 Весело шутили за столом:
 «Весна с капелью  за окном,
 коль,  на столе окрошка!
 Эй, торопись с добавкою скорее  поварёшка!»

 Зажигая свечу памяти на столе, у маминой фотографии, я слышу  звук телевизора там   дочь Шукшиной  вырывает от своей  матери «своё кровное» - часть родительской квартиры и  цинично рассуждает о каких – то там обидах детства.
   Она НЕ ПОНИМАЕТ! Не понимает, что мама не вечная. Не понимает, что нужно дорожить последними днями маминой жизни и минутами  общением с ней.
 Пока жива наша  мама - мы ещё дети! И обидеть маму – тяжкий грех!

Родовое  древо жизни: Корни – предки и устои семьи; ствол – родители; ветви- дети; внуки - молодые побеги и почки.. Невозможно отделить одно от другого без вреда общему.
И  только у  сильного Родового  древа будет крепок и  весь последующий  род. Такова вечная мудрость жизни….

Но появились законы, которые искушают ленивых,  дают лазейки гнилым душонкам … И появляются старики, которые  потеряв супруга, по вине своих  «родных» деток оказываются без привычного им «родового гнезда». А что это  значит  для старого человека- переехать из обжитого десятилетиями, родного дома? Где каждый угол- это  память и поддержка, где   рука сама находит выключатель и ноги сами донесут к любимому креслу у окна. Для стариков лишиться  всего этого-  значит потеряться в другом, чужом мире..Это - наполовину умереть!!!

Можно сказать себе: я не могу превратиться в няньку и мне надо проживать свою жизнь..
 Можно, закрыть сердце на замок и   убедить себя:  всему своё время -  время жить и время умирать. Можно! Наверное! Но только НЕ ЛЮДЯМ!

Ведь     спустя  время после потери   близких  тебе людей ты  начинаешь понимать: как важно, не нарушая  законы  времени,  сохранять в себе  законы человечности.
 
Я зажигаю свечу памяти…  Я отпускаю  свою боль и молюсь…..

Люди!  Не приносите страдания своим близким, и да  минует  и Вас эта чаша!