Что такое счастье

Дмитрий Гарин
          Две огромные чёрные собаки, взявшиеся из ниоткуда, заставили Вениамина подскочить и, прежде чем он опустился, его ноги перебирали со скоростью, какой мог позавидовать тренированный спринтер. Веня не бежал, а летел. Свежий, сырой воздух наполнял лёгкие в гигантских объёмах и утренние не потушенные фонари неслись навстречу.
 
          «Куда, куда можно деть себя от этих чудовищ?» и «надолго ли меня ещё хватит?» - два вопроса, которые завладели его сознанием полностью. «Странно, что я не чувствую усталости и совсем не задохнулся. Должно быть, это шок».

          Вениамин нёсся по набережной портового городка, по стороне строений и ему рисовалось только два варианта исхода из этого сумасшествия. Первый – можно было, перебежав проезжую часть, прыгнуть через перила в море, но неизвестно как близко за ними была вода. Иногда бывает, что внизу располагается каменный причал или, того хуже, здоровенные валуны. Всё-таки кости срастаются медленнее мягких тканей. Второй – бежать по той же стороне в надежде на подъезд с незапертой дверью.

          Так как подъездов прямо по курсу не предвиделось, Вениамин Андреевич решил по диагонали приблизиться к парапету и обдумать возможность прыжка в воду.Собаки скребли асфальт молча и слышно было только как их когти стучат где-то уже совсем близко. Оборачиваться необязательно, потеря секунд может быть катастрофой. Вене казалось, что он чувствует их горячее дыхание затылком.Парапет, за ним невезуха, прыгать нельзя. Вот Вене пять лет – очень быстро мелькают сцены из жизни, снова тридцать три. Одна из чёрных громадин попыталась достать за ногу, но врезалась в, заботливо размещённую дворниками, урну. У нашего беглеца ещё один шанс.

          Спасение! Мосток через какую-то сутолоку и плавный спуск к воде. Вперёд! Ещё мгновение и … «Чёрт! Откуда здесь та, врезавшаяся в урну?» Путь к воде отрезан! Сзади сервируют стол! Не завидно? И я об этом.

          По правую руку узкий вход в стене набережной и крутые ступени наверх. Через две, нет, даже через три ступени… Это прекрасно, что собакам не свойственна вежливость! Твари рубанули, не уступая дорогу друг дружке. На секунды застряв в узком коридоре, они подарили своей жертве драгоценное время.
          Вениамин ухватился за рукоять двери. Уже не думая ни о чём, рванул, что есть сил. Дверь вылетела вместе с петлями наружу. Дальше - комната, яркий свет, прорывающийся через очень узкую щель в глубине. В центре огромный дубовый стол на мощных резных ногах, с ободранной «а ля гранж» столешницей.  На нём неимоверного размера будильник в синем корпусе, с белым циферблатом и четко прорисованными римскими цифрами. И, о чудо – в тот самый момент, когда собаки преодолев узость лестницы, улыбаясь, вальяжно вошли в комнату, он зазвонил!!!

          Опустив ноги на пол, Вениамин Андреевич стащил с головы насквозь мокрый ночной колпак и долго сидел, не моргая и не подавая признаков жизни. Он просто был счастлив.