Два слова о добром слове

Елена Черкашина
   Нет, я не собираюсь никого поучать. Просто расскажу историю.
  Я жила в Тель-Авиве и однажды зашла в супермаркет в час пик. Очередь – невыносимая! Стою, жду. От скуки начинаю глазеть по сторонам.
  Вдруг вижу: в самом конце магазина идет парень, работник, несет какую-то коробку. Лицо усталое, замученное, с выражением, близким к «как мне все надоело!» И, судя по внешности  - мой соотечественник, из России. Но было в нем нечто удивительное: волосы! Роскошные, гладкие, блестящие русые волосы. В этом столпотворении они словно жили своей сказочной жизнью, и я невольно залюбовалась.
  Прошло несколько минут, и я неожиданно увидела этого парня прямо перед собой. Не знаю, что случилось, но сделала шаг навстречу и сказала:
 - У вас очень красивая прическа!
 - Что? – не понял он.
 - У вас красивые волосы, - повторила я. И больше – ни слова.
 Он усмехнулся, поблагодарил. И ушел.
 Сразу скажу: у меня не было желания привлечь его внимание. Просто сказалось.  Ведь это, действительно, было красиво!
 Спустя минут пять я опять поворачиваю голову и вижу чудо! Превращение, от которого я онемела! Тот же парень идет по магазину, грудь – колесом, глаза сверкают, на лице – улыбка. От его усталости и следа не осталось! Идет и светится.
  «Что это?!» - подумала я. И вдруг он оборачивается и смотрит в мою сторону… Я поняла! Простые слова, сказанные самым обычным тоном, подняли его настроение до небес! Нужно было видеть, как он изменился! И дело даже не в том, что комплемент прозвучал из уст женщины, - ведь я намного старше его, - а в том, что он прозвучал…
  Этот случай много дал мне понять. И о том, что не нужно стесняться, когда хочется сказать что-то приятное, и что не следует опасаться, что тебя неправильно поймут. Просто говорить…
  Вот такая история. Никого ничему поучать не хотела. Вспомнилось…