Слойка с котятами

Александр Былина
Мяв.

Идея рассказика в лицах витала давно.
А тут автор прозыру Александр Якшин прочёл мои зарисовочки, я, соответственно, полистал его творения. И наткнулся на рассказ про кота, в который были вложены ссылочки других кототворцев.
Вот тогда моя идея превратилась в творческую потребность. Хотел разместить здесь ссылку на труд Якшина Александра, чтобы получилось что-то вроде ветки кошачьих историй. Но, к великому сожалению, автор закрыл страницу.

Что ж. Слойку выложу всё равно, ибо решение принято. И… вот.


ВЕЛОСИПЕДЫ.


Приходим в гости к друзьям. А надо сказать, время было пока ещё суровое, по крайней мере, в войсках. Офицерские семьи всё ещё жили скромно и незатейливо.
Так вот. Мы заходим, хозяева встречают: мой сослуживец и его супруга. И животный мир тоже на порог: два кота и кошка. Все три питомца тощие как велосипеды. Я спрашиваю друга своего:
- Коты у тебя какие-то худые, ты их хоть иногда кормишь?
А он мне в ответ:
- С утра воду давал – не едят.


ГУРМАН ПРОТИВ ГОЛОДА.


Другой мой сослуживец услышал эту историю и рассказал свою:
«Меня однажды сосед попросил присмотреть за котом на время отпуска. Я согласился. Он притаскивает своего ваську и в довесок – три кило парной говядины. Говорю: да ладно, ни к чему, такой подарок за такую мелочь – это слишком. А сосед в ответ: это ж не тебе, а коту! Коту??? Ну, да. Он у нас с детства изнеженный. И как бывает с ему подобными домашними кошачьими, горд и привередлив. Кроме телятины ничего не ест, хоть три дня мори голодом.
А, ну понятно.
Только сосед за порог, вся телятина в дело: борщ, отбивные, котлеты. Мясо отличное, обрезков с пол ладошки, коие и были благополучно отправлены в кошачью миску. Гурман подошёл вальяжно, понюхал слегка, и вид у него стал озадаченный.
Прошло две недели. Вернулся тот сосед из отпуска. И сидим на кухне, выпиваем. Тут вдруг из-под стола послышался зловещий скрежет. Заглядываем туда и видим: кот выкопал откуда-то, видимо, из-за батареи, завалящий сухарь. Чёрный, в паутине, такой старинный, что на зуб как твердосплавный слиток. У кота в глазах шчастье безмерное. Он сидит в позе белочки, держит сухарь двумя лапками и грызёт его с пронзительным хрустом. С вожделением.
У соседа глаза из орбит вылезли».


КРИТИЧЕСКАЯ МАССА


Бабушка рассказывала. Мой дядя Стась, когда был школьником, очень дружен был с домашним котом. Присутствовала взаимность.
Имени кота не помню, но знаю прозвище: комсомолец.
Кот всегда встречал Станислава из школы. Увидев друга, Стась ему кричал:
- Ты комсомолец?
Пушистый друг неизменно своим писклявым кошачьим голоском отвечал:
- Мдя-а-а-а-а-а.
И Стась тут же призывал:
- Давай не расставаться никогда.

А тут раз наши играли. Всей семьёй Былины сидят на диване и смотрят матч. Муж, жена и четверо детей. Ну, как сидят… Болеют за наших!
 Мимо комсомолец проходит. И тоже решил поболеть. Хозяйке на коленки прыг! И… у дивана подламываются передние ножки.


ТИХОН


А это имя я не забуду никогда.
Сам был ещё соплёй. Возраст по пальцам одной руки считал. И был у меня любимец. Звали его Тихон. Помню, был он самой, что ни на есть, серой масти. В полосочку. И ещё кот был ужасно добрый.
Тут мы к родственникам засобирались. Договорилась мама с подругой, чтобы та на время нашего отсутствия за котом присмотрела.
И вот мы из дома выходим. С чемоданами. Пытаемся перед котовым носом дверь закрыть, а он – шмыг, и выскользнул. Мы его в дом загоняем, а он ни в какую. И в руки не даётся.
Что делать – надо ехать. Билеты куплены.
Идём на остановку, Тихон семенит за нами. Мы ему: иди домой. А что толку! Я маме говорю: давай с собой возьмём. Она: нельзя. С котом в поезд не пустят. Ничего страшного. Он домой сейчас вернётся.
Сели мы в троллейбус. А кот остался. Поехали. Я сквозь стекло смотрю ему в глаза, а он – мне. И мы друг от друга удаляемся.

Через месяц, может больше, мы с мамой вернулись. Я первым делом Тихона звать. Дома его нет.
Подруга мамина сказала, что много раз проверяла около нашей квартиры. Смотрела по улице. Но кота ни разу не увидела.

Я не помню, плакал ли я тогда. Видимо, да. И думал наверное, что Тихон – одна из величайших в моей жизни потерь.
Я думаю так и по сей день.