Недотрога

Дмитрий Живогин
Запахи. Они окружают нас, становятся привычными, незаметными, часто родными...
Я каждый год жду некоторые. Появляются редко и исчезают быстро. Скоро природа подарит один. Я ежегодно чувствую запах весны. Не уверен, что его можно описать. Так пахнет только весна. Не цветущая, не спешащая, не громкоголосая... Так пахнет смена времён года, когда зима уступает место весне. Недолго пахнет. Несколько дней всего лишь. Неописуемо пахнет. Говорит. Весна началась...


Потом придёт время запахов прибитой пыли после грозы, цветущей воды, луговых трав и цветов, прогретого соснового леса, муравейников... Запахи воспоминаний.
Сколько их! Узнаваемых. Хранятся как код в мозге. Ключ, открывающий двери в прошлое...

У меня много любимых запахов. Мне понравились Твои слова "нота", "оттенок".
Именно нюансовость делает запахи привлекательными. Говорят, что нет на свете ни ядов, ни лекарств - есть вопрос дозировки. С запахами - точно так. По науке, достаточно всего семь молекул вещества, чтобы почувствовать его запах.

Прошлым летом моим знакомым пришло новое оборудование. Шло морем из Китая. За два месяца пути фанерная упаковка пропахла морем. Выпросил у них эту фанеру. Нюхал. )


Знаю один запах, которым бы мне хотелось поделиться с Тобой. Есть в городе заросший, совсем небольшой парк, заложенный отцом-основателем города Саввой Морозовым. Парк не ухожен. Пройти по нему можно только по тропинке, делящей его по диагонали пополам. В конце лета я всегда прихожу туда за запахом.
Под вековыми деревьями растут дикие цветы, не знаю как называются. Высокие, некрасивые, но па-а-ахнут... спелыми сливами. Проходишь там, будто в мёд сливового варенья попал. Нектар...

С чего я завёл разговор о запахах? Такая бесконечная тема. ) Возможно, самому захотелось вспомнить. Как жизнь пахнет. При удобном случае буду делиться ими (запахами) с Тобой, обонятельная моя Ли. Люблю Тебя. Крепко обнимаю.
Целую в губы... губами... и опять обнимаю.

30 марта 2013 года
21 : 26 по Москве

Дмитрий Живогин

(Ранее опубликовано автором Анни Врацлавская. Свидетельство о публикации № 214020401284. Февраль2014 года)



P.S. Цветок, о котором идёт речь в этом письме называется
недотрога (лат. Impatiens noli-tangere). Фото автора.

P.P.S. ... а парка больше нет. Вырубили осенью под ноль...