Возродить динозавров? Почему бы и нет! Часть-1

Александр Зинковский
Этот мой рассказ был опубликован в сокращенном варианте в журнале "Чудеса и приключения" под названием - ДИНОЗАВР ИЗ КОМАРА:  2012 г.,  № 10,  С.88-91

Здесь он публикуется под новым названием и в полном объеме.

Дорогие читатели, есть у меня к вам один любопытный  вопрос: «А не хотели бы вы посетить зоопарк,  в котором вместо привычных слонов, жирафов, оленей, тигров, верблюдов, медведей, волков, морских леопардов и обезьян содержались бы в «природных» условиях гигантские динозавры Юрского периода, вымершие 65 миллионов лет назад?».

Очень похоже, что большинство на это предложение ответит примерно так: «Что за вопрос? Конечно же, тысячу раз – да! Но, только,  будем реалистами! Откуда возьмется этот самый «зоопарк с живыми динозаврами», существующими лишь в кино и на страницах фантастических романов?
 
И, все же,  несмотря  на то, что высказывающиеся в этом духе,  абсолютно правы, австралийский миллиардер Клайв Палмер  (тот самый эксцентричный богач, который весной текущего года заявил, что к 2016 г. он заново построит «Титаник») недавно высказал грандиозную идею создания в Австралии  настоящего Парка Юрского периода, в котором живые динозавры, в  идеале,  могли бы свободно ходить, бегать, прыгать, летать, плавать, нырять, питаться, производить потомство, сражаться между собой  и «щекотать нервы» почтеннейшей публике.

Очевидно, Клайв Палмер, будучи одним из самых состоятельных и преуспевающих людей планеты, очень высоко  оценил потенциал, заложенный в имевшем бешеный успех фильме - «Парк Юрского периода», созданном  знаменитым кинорежиссером Стивеном Спилбергом по одноименному роману писателя-фантаста Майкла Крайтона.

Главная идея этого рекордного «кассового» фильма-трилогии конца минувшего – начала нынешнего столетия (соперничать с которым  удавалось лишь знаменитому «Титанику» Джеймса Кэмерона) состоит в том, что для возрождения динозавров их следует клонировать на основе дошедших до нас ископаемых фрагментов ДНК. Кстати говоря, сама идея клонирования динозавров была впервые сформулирована   не Спилбергом, а  именно Крайтоном.

Между прочим, Клайв Палмер времени даром не теряет и ведет переговоры с ведущими генетиками - создателями знаменитого клона овечки Долли.  Кроме того, этот австралийский миллиардер, уже имеющий в собственности  известный курорт Кулум, расположенный по соседству с Брисбеном, дополнительно приобрел участок, который со всех сторон окружен водой.

Именно в таком естественно защищенном уголке дикой природы он и собирается выпускать «на волю» (почти как в фильме Спилберга) жизнеспособные клоны возрождаемых динозавров.    А для туристов, которых со всего Света будут привлекать  в настоящий Парк Юрского периода потрясающие возможности «прямых контактов» с гигантскими рептилиями, он собирается построить отели и развлекательный центр с «колесом обозрения».

Пока детали переговоров Клайва Палмера с генетиками держатся в секрете, но высказанные им намерения по воспроизводству живых гигантов, существовавших на Земле десятки миллионов лет назад, уже вызвали критику со стороны противников этой идеи. Их главным аргументом является невозможность получения истинных ДНК динозавров, вымерших около 65 миллионов лет назад. Ведь, по логике, за долгие миллионы лет скелеты динозавров, сохранение которых (в отличие от скелетов и даже целых туш мамонтов) в  условиях вечной мерзлоты заведомо исключено, подвергались настолько глубокому процессу минерализации, что все находящиеся в них органические компоненты неизбежно превратились в окаменелости.

Однако автор идеи клонирования динозавров писатель-фантаст Майкл Крайтон, все-таки, придумал и оригинальный способ их клонирования. Он состоит в том, чтобы попытаться найти фрагменты ДНК динозавров не в окаменевших скелетах, а в янтаре Юрского периода, внутри которого должны были хорошо сохраниться «забальзамированные» в смоле кровососущие насекомые, пившие кровь динозавров.

Кроме того, в практике палеонтологии изредка  случаются такие удачные находки останков динозавров, что ДНК этих рептилий, все-таки,  может иметь некоторые шансы  на сохранение.

Продолжение следует  http://www.proza.ru/2014/03/01/2006

Рисунок - коллаже автора.