Ада Лисовицкая. Мой первый редактор

Алла Коркина
Помню 1967 год, весенний Кишинёв. Я иду к своему первому в жизни редактору Аде Григорьевне Лисовицкой. Волнуюсь. Встречает энергичная, красивая, подтянутая женщина. Слегка робею под проницательным взглядом. Начинается работа....
Как сложно в ворохе стихов первой рукописи увидеть будущую книгу, освободить от балласта, определить её стиль.

Ада Григорьевна и сама выпустила в Одессе перед войной сборник стихов, работала во фронтовой газете, военную биографию закончила в Вене. В Молдавии трудилась в газетах, стала редактором издательства.
Она поит меня чаем, мы беседуем о поэзии. Обнаружилось, что вкусы наши не совсем совпадают, но в ту пору я в неё влюблена – эта способность так долго сохраняется во мне! И мы сочиняем мою книжку "Первые, первые... "

Я восхищаюсь новыми знакомыми - поэтами и писателями. "Да, – вздохнула Ада Григорьевна, – они умные, но... христопродавцы". Через тридцать лет я поняла её слова.