Портрет Доры Маар

Константин Силко
Искусство и коммерческое искусство — по сути своей разные вещи. Первое устремлено в вечность, второе — котлета. Искусство умерло! Да здравствует коммерция - убогая, дорогая и примитивная!

Шокирующий акционизм на грани бреда и аморальный пиар — вот столпы постимпрессионизма, современного коммерциализированного творчества. Пикассо, Дали, и прочие обласканные вниманием общества мастера мольберта, кисти и холста, отлично понимали эту перечную истину. Поэтому в их творчестве, да и в работе почти всех художников XX века, присутствует некий дуализм, дихотомия, две стороны золотого талера, перекрестие двух разных дорог: булыжной мостовой и тихой лесной тропы.

Для толпы, жаждущей нового по форме, а не по содержанию, Пикассо мазал холст цветущим навозом, облекая для покупателя свои технически усеченные по голеностоп произведения в форму искусства, тайны и гениальности создателя. Кошелёк ищет необычного, странного, непонятного - Пикассо вырывает око из глазницы и помещает во лбу, потворствуя общественному как правому так и левому безвкусию и жажде нового.

Для себя же Пабло Диего Хосе Франсиско изображал лишь смысл своей жизни - вершил нежные мазки и трогательную ретушь, натуралистичную, искреннюю, высокохудожественную, хотя зачастую и не облачённую в багет визуальную поэзию. В минуты отдыха и покоя, размышлений о смысле и бессмысленности бытия художник рисовал лишь её — женщину, любимую женщину, ту, что понимала и любила, ради которой жил, существовал, работал и творил искусство истинное.