Десять вещей из детства, которые я не любила

Джулия Арье
   Я не любила ездить с папой в деревню. В деревне все вокруг говорили на
 непонятном языке.  Я слушала, скучала и ничего не понимала, и тогда все весело
 смеялись надо мной. Мне часто говорили «айда-эндэ», «утр» и «киляле»,  я
 отвечала «зур рахмат», и все снова смеялись.  И я опять не понимала, что же
 здесь смешного. А еще в деревне меня мыли на кухне в тазике, это почему-то
 казалось унизительным, и я плакала.

 Я также не любила отправляться летом в пионерский лагерь. В лагере спишь,
 кушаешь и ходишь в баню с чужими девочками, которые хихикают и говорят только
 о мальчиках,  и каждая из них воображает себя самой неотразимой. Рано утром
 встаешь, толкаешься у туалета и умывальника, тащишься в столовку, пропахшую
 старыми тапками, купаешься в илистой речке по свистку, зачем-то маршируешь на
 линейке, плетешься спать засветло и не спишь допоздна: а то вдруг тебя вымажут
 пастой дураки из соседнего отряда.

 Но и дома летом оставаться я не любила:  все домочадцы разъезжались -
 родители в экспедицию, сестра в турпоход.  Только бабушка никуда не уезжала,
 а наоборот приезжала к нам из Черниковки, чтобы взять в свои руки бразды
 правления в семье. Управлять оставалось только нами с котом Василием, и нам,
 как независимым по характеру людям, это не нравилось.

 Не нравилась, например, убежденность бабушки в том, что здоровье ребенка
 находится на кончике вилки и ложки. И что самое лучшее для роста чада - это
 обильная и жирная пища. Я не могла осилить ни обед, ни ужин, а бабушка
 зловещим голосом предупреждала: не съешь – на улицу не выйдешь!..

 Ну как она могла так поступать, когда за входной дверью таился целый мир: мои
 подружки-близнецы, которых могла различать только я, и с которыми мы
 занимались важнейшими делами: закапывали в клумбы «секреты», бегали на
 витаминную фабрику и гоняли ненавистного мальчишку по имени Азат!

 Я не любила, просто ненавидела этого гадкого Азата за то, что он мучил всякую
 живность: кошек, голубей и даже жуков, а его личный, собственный щенок сутками
 сидел на балконе и отчаянно скулил на весь двор. Мы объявили дрянному мальчишке
 столетнюю войну, и он откровенно побаивался столкновения с нами.
 
 Каждый вечер по возвращении с улицы домой бабушка качала головой и приказывала мне
 снять платье, которое почему-то всегда оказывалось испачканным и даже
 порванным. Бабушка принималась стирать и ругаться, а я – плакать, а затем реветь, потому
 что заодно вспоминала о маме, а время тащится ужасно медленно, и когда уже она
 вернется из своей «икспидиции»!... Бабушка обижалась и говорила, что уж тогда
 и она вернется домой, в Черниковку, а меня опять отдадут в детский садик.

 Тогда я пугалась, потому что при виде детсада я немедленно ощущала себя круглой
 сиротой и срочно заболевала ангинами, простудами и кишечными  расстройствами.
   
 В детстве я терпеть не могла новые туфли, они почему-то всегда натирали мне
 ноги и даже набивали мозоли-волдыри, и, когда мы шли с мамой погулять, я быстро
 уставала и начинала капризничать, а мама - раздражаться, потом я принималась
 плакать, а мама - кричать,  и совсем уж не нравилось, как встречные посторонние
 тетеньки в тесных платьях качали шевелюрами и говорили с укором:   «ай-ай-ай,
 такая большая девочка, а плачет».
 
 И еще мне не нравилось, когда знакомая тетя Галя приходила к нам в гости и
 завидовала моим пяткам. Она восхищенно восклицала: «Какие розовые пяточки!
 У меня вот желтые». Мне становилось как-то неловко и за тетю, и за пяточки,
 и я убегала в детскую.

 Я страшно не любила ходить к врачам. Особенно к зубному и кожному. У зубного
 врача в кабинете лежали наготове отвратительные орудия пытки, и в его кресле
 я сокрушенно сожалела о том, что у меня выросли зубы, которые теперь он может  истязать.
 Кожный врач на первый взгляд казался добрым человеком: он брал меня за руки,
 участливо расспрашивал о чем-то родителей – но потом запрещал мне есть конфеты
 и назначал противные мази и уколы, которые все равно ничуть не помогали.

 Я не любила ходить в наш сад через лес – он был сырой и долгий, но самое
 ужасное – в нем водились тучи комаров, и я их панически боялась. От этих
 назойливых  тварей не было никакого спасения: ты можешь излупить себя,
 вывернуться наизнанку, полчаса бежать что есть силы,  выписывая круги и
 восьмерки, а они все равно тут как тут, гнусно зудят и жалят, а главное
 –прокалывают кожу и пьют твою кровь, омерзительно раздуваясь и оставляя на
 теле кровавые следы!

 Я очень не любила, когда заканчивался праздник Новый год. Когда укладывали в
 коробку стеклянные игрушки и мошуру, прятали на антресоли маскарадные костюмы,
 а елку выносили и втыкали в снег возле мусорки. Я бегала во двор и наблюдала,
 как у мусорки растет «лес» таких же облысевших елочек. Это зрелище вызывало
 грусть, я шла домой и удивлялась тому, как быстро проходит праздник. Я знала,
 что праздник теперь наступит не скоро – в день моего рождения, и принималась
 с нетерпением ждать лета.

 Это было время, когда свято веришь, что все лучшее – впереди.