Тележка

Лана Фарра
Говорят, что известный физик Стивен Хокинг как-то заметил: "Мы живем на одной из небольших планет в системе самой обыкновенной звезды, расположенной на окраине одной из сотни тысяч миллионов галактик".
И тем не менее порой наши проблемы или даже мы сами кажемся себе фигурами колоссальной величины, почти вселенского масштаба. И стук наших каблуков наполняет мир своим звучанием.
К чему я все это веду? Просто сегодня, по дороге домой, я встретила женщину, которая... Ну обо всем более подробно...
Однажды летом мне пришлось тащить нечто тяжелое и громыхающее на тележке. Вот верите иль нет, но сейчас уже и не припомню что я тащила и куда...Наверное что-то откуда-то и домой...или что-то из дома на помойку...или еще какие-то вариации...но суть заключалась в том, что это то, что я тащила, издавало довольно громкий и неприятный звук. Я перла это вперед и проклинала все на свете. И себя, и тележку, и это нечто, что привлекало ко мне внимание окружающих. Мне казалось, что я своим громыханием заполнила не только двор, но и улицу и даже весь город. Казалось, что все оглядываются только на меня, злятся, желают, чтобы я поскорее добралась до пункта назначения и избавила мир от себя и шума. Мне было стыдно. Невыносимо стыдно за причиняемое неудобство. Когда я дошла до места, шум прекратился, мир вздохнул с облегчением. Я подняла глаза и что увидела? Да ничего! Никакой толпы, укоризненно на меня глядящей. Ни припрятанных в рукавах камней, готовых полететь в меня. Даже голубям было безразлично мое присутствие! Все это неудобство было только в моей голове! Только я заметила как сильно грохотала тележка. И только мне мешал ее дребезжащий звук.
И вот сегодня, выйдя из метро, я шла по улице. Сегодня был очередной мой эксперимент. Я "забыла" дома плейер и наушники и решила слушать город. Людей, машины, дома, птиц, в общем все, кроме музыки, которую я, как и многие другие, сразу втыкают как только выходят из дома. Оказывается так много интересного, необычного можно услышать...Даже улица, наполненная своими звуками, словно преображается и превращается из музыкальных декораций в нечто необычное, постоянно изменяющееся пространство.
Вдали послышался шум. Легкий такой грохоток. Я бы сказала - дребезжание. По мере приближения оно усиливалось, но не раздражало. Просто это был один из многих шумов. Вскоре я увидела причину. Женщина в спецодежде маляра-штукатура тащила тележку. Рядом шли две ее подруги, коллеги, соратницы. Они оживленно переговаривались и как-то нервно курили.
Я поравнялась с ними и вдруг услышала: "Скоро ли мы придем?! Мы такой шум подняли, что всю улицу уже взбаламутили!!! В нас скоро камнями кидать начнут чтобы мы остановились!" Это говорила та, что перла тележку. Ее подруги кивали, курили и прибавляли шаг. Они прошли мимо. Шум вскоре затих где-то вдали. Голуби так же спокойно клевали хлебные крошки. Машины по прежнему стояли в пробке. Откуда-то доносилась музыка хитов 90-х. Из подворотни вынырнула ссорящаяся пара. И никому не было дела до шума, что издавала тележка. Мир не содрогнулся. Ничего не изменилось.
Я невольно улыбнулась. Конечно бывают раздражающие звуки. Как, например, громкая, слишком громкая музыка среди ночи, на тихой улице и самодовольное ржание владельца машины. Но это другой случай, не применимый к данной ситуации...Здесь речь о другом. Когда мы временно, по независящим от нас причинам, становимся эпицентром некоего шума. И зачастую шум который оглушает нас остается только с нами. Другие услышали его на краткий миг и тотчас забыли. А мы тащим груз за собой, находимся с его звучанием и нам кажется, что в этот миг нами заполнена вся вселенная...Такая нелепая мания величия... Так странно и так забавно...и уже совершенно не стыдно...