Реинкарнация, Pro et Contra

Русеже
Трудно всерьез относится к учению о реинкарнации, когда за десяток-другой лет сразу несколько знакомых женщин призналось тебе, что в прошлой жизни были египетскими жрицами. Кому гадалка нагадала, кому – во сне привиделось …
С другой стороны, никогда из памяти не шёл светлый детский сон: я сижу, скрестив ноги на краю маленького водоема, и отрешенно смотрю на плавающих в нём золотых рыбок.
…На следующее утро взрослые, выслушав мой детский лепет, поехали в зоомагазин и купили аквариум с 2-мя золотыми рыбками. На мои возражения, что все не так, что рыбки должны быть гораздо больше по размеру, они снисходительно пообещали – подрастут со временем, как и ты. То, что они должны жить не в аквариуме, а выдолбленном в скале водоеме, я объяснить уже не смог. В четыре года слов на это не хватало.
Наяву я увидел такой водоем уже взрослым в одном из садовых комплексов Таиланда. Оказалось, это – неотъемлемая часть сада, выстроенного по древнекитайским канонам, и, как всё там, предназначено для созерцания, медитации.
Трудно отрицать, что люди приходят в этот мир, уже имея в подсознании что-то, что заранее рознит их друг от друга. Да, и не только люди. К примеру, понаблюдайте за кошками - какие у них разные характеры, темпераменты, привычки!
Возвращаясь к человеческому Эго нужно признать, что ему льстит  мысль, что есть что-то в нас вечное, что не истлеет на погосте или не сгорит в крематории. 
Возможно, это так, а возможно…
Ниже я попробую рассказать то, что пришло ко мне во время… впрочем, давайте по порядку:
- Одним летним утром мы с дедом проходили мимо киноафиши. Дед прочитал вслух название фильма: «Индийские йоги, кто они?» Слово «йог», я до того никогда не слышал и немедленно потребовал разъяснений. Дед разъяснил, как мог, и я его тут же заверил, вырасту - буду йогом.  Из всех обещаний: стать летчиком, космонавтом, врачом, ученым и т.д. это единственное, что я, как ни странно, выполнил. Вернее, стараюсь выполнять на протяжении последних 20 лет.
Йога – хитрая дисциплина. В ее основу не заложена мистика, религия. Выполняй асаны, делай дыхательные упражнения, очищающие процедуры, придерживайся диеты, – весь этот процесс лежит в границах обычного образа здоровой жизни.
Наверное, для меня это было даже неплохо, что рядом не было гуру,- наставника,- который возмутил бы сознание неофита учением о чакрах, пране, рассказами о сидхах и бессмертии. Все это было во многих книгах о йоге, но книга тем и хороша, что не давит авторитетом. Все, что не вызывает в тебе внутреннего отклика, отметается-забывается или откладывается до поры до времени.
Философия йоги не настаивает на принятии каких-либо догматов. Только регулярно занимайтесь и смотрите, что получится. Практика медитации, а с ней постепенно приходящий духовный опыт, подтвердит или не подтвердит то, что было изложено в прочитанных вами книгах.
Было, кстати, в этих книгах обещание, что йога откроет ученику знание о своих прошлых жизнях.
…Где-то на 2-3 году практики меня потряс сон: я стоял, на песке арены, сжимая меч, преисполненный гордости победителя. Как легко и сладко дышится, когда противник распростерт у твоих ног! Я с легкой жалостью взглянул на него, - ему уж не испытать неземного восторга победы и восхищения толпы. Мы встретились глазами. Сознание перескочило в его тело. Я снизу смотрел на светловолосого бородатого молодца, красующегося перед трибунами. Лежа, я не мог видеть самих трибун, и не в силах слышать, дышать. Боли не было, из последних сил я поймал взгляд того, кто поставил ногу на мою грудь, мои глаза закрылись.
…Я вынырнул из своего сна.
Вопрос, который сразу появился после этого сна-притчи: если это было в моей прошлой жизни, то кем я тогда был, победителем или побежденным? Ответ пришел сам собой: ни тем и не другим. Или,- наоборот,- и тем, и другим. Ибо все есть Бог, а ты – всего лишь его частичка, микрокосмос.
Здесь, на планете Земля эта частичка живет своей отдельной жизнью и пытается понять, откуда и зачем она пришла в этот мир. Подобно круговороту воды в природе, души живых существ падают отдельными каплями в реальность, прихватив в падении те или иные качества, что делает их неповторимо разными в своём земном существовании. Наши маленькие эго решительно полагают, что каждая капля в этом хороводе исчислена и пронумерована Создателем.
Полагает ли так Создатель?
- Нет ответа, есть только бесконечные рассуждения на эту тему мудрецов и пророков всего мира. Бесконечные рассуждения о Вечности, что ждет нас за порогом земного существования.
Увы, вечность, это - не когда время идет, а ты – неизменен. ВЕЧНОСТЬ - ЭТО, КОГДА НЕТ ВРЕМЕНИ.
Никто оттуда никому и не может подать весточки, потому, что разум живых может функционировать только во времени. До него не достучаться тем, кто оказался вне временного течения. Они, кто был нам дорог, но ушел, могут прийти к нам только в снах, когда мы сами выпадаем из времени.
Компьютерные технологии, - новая игрушка для человечества,- помогает понять ранее не постигаемое. Человечек на экране может построить дом, вырастить дерево, а мы отсюда только и успеем нажать пару клавиш…
Будь у экрана третья ось, ось времени, мы бы могли ухватить в 3D всю динамику игры одним взглядом. Вот, это и есть взгляд из безвременья, когда разом видно и прошлое и будущее.
Что же там на самом деле?
Ледяной ад одиночества или вселенная возможностей, не реализованных за время земной жизни? Все то, что хотелось, но не смоглось?
А может, удастся встретиться с теми, кого любил в прошлых жизнях, других мирах? Вспомнить тех, кого ты в бою спас ценой своей жизни или того, кто когда-то до последнего прикрывал твою спину? Своих наставников и тех, с кем ты делился своим знанием об этом мире?
И, как дар свыше, понять смысл этого бесконечного повторения жизней? Понять, что на самом деле ты из них вынес и принять следующую жизнь, как горький, но нужный урок? И опять испить чашу новой жизни до дна?
– Вопросы без ответов. А, может, мы просто не хотим услышать ответ?
Для нас, живущих здесь и сейчас, все внимание сосредоточено на окружающем материальном мире. В нем есть две наиболее привлекательные для нас иллюзии: первая - то, что здесь существуют объекты, принадлежащие нам и только нам; второе – то, что здесь существуют объекты, которые могут попасть в собственность к нам.
Здесь - все реально и что-то всегда можно пощупать, захватить.  На самом деле, это мир захватил наш разум, а через разум и нашу бессмертную душу.
…Мне хочется одного - верить в то, что вся эта земная круговерть имеет какой-то смысл. Если не для меня, то для Того, Кто ее затеял.
«По вере вашей да будет вам» (Матфей 9:29)


Дальнейшее развитие темы см. "Круговорот людей в природе", http://proza.ru/2019/10/31/965