На страницах книги Бытие. По образу и подобию

Надежда Дар
               
  «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею…»               
                БЫТИЕ, гл.1 ст. 27.

  Человек – это звучит гордо! Моих предков создал Бог. Никакую обезьяну я не хочу считать ближайшим родственником. Я сын (дочь) Царя! Это меня больше устраивает и, откровенно, радует.

  В теорию эволюции, предполагающую многомиллионную историю земли и развитие организмов от простейших форм до сложных, я не верю. Вселенной правит Высший разум!

  За сто пятьдесят лет, как появилась теория, она всесторонне рассмотрена и исследована учеными, и вот какие выводы существуют: «Палеонтология не проливает никакого света на происхождение типов животных»- считает профессор Сорбонского университета Пьер Грассе. «Нет и следа общего предка у ископаемых растений и животных, еще меньше видимости переходного звена у любой из рептилий. Никаких переходных форм не существует на ископаемой сцене вообще», - профессор Джон Моур. «Происхождение насекомых представляется нам кромешной тьмой» - говорят ученые. Исследования,труды ученых сейчас доступны всем.

  Открытия генетики показывают, что гены предотвращают развитие новых форм. Разносторонние исследования говорят о невозможности датировок свыше 35 тысяч лет, но эволюционисты умудряются датировать останки человека и орудий труда и быта в сотни миллионов лет. Археология, гомология – наука о внешних сходствах, геохронология и другие науки не подтверждают теорию эволюции. Не пора ли всем нам критически относиться к ней?

  Наука подтверждает, что жизнь на земле появилась шесть тысяч лет назад. Бог предоставил прекрасные условия для обитания человека. Ласкающая глаз природа, обилие деревьев, трав и цветов… Величественные горы, красивые во все времена года равнины. Солнце греет человека днем, и звезды указывают путь ночью… Я хочу, чтобы ты жил счастливо, человек! – сказал Бог. Радовался каждый день природе, был счастлив в любви, смеялся вместе с детьми, был доволен результатами своего труда.

  Сильный и благородный человек, наделенный разумом и речью, а также духовными дарами – добротой, совестью, милосердием и ответственностью за дела свои – как нельзя лучше подходил на роль хозяина земли. Безгрешный, он не терял связи с Богом, разговаривал с Ним, видел в отношении к себе любовь и заботу.
 
  А еще человеку была дана свобода. В том числе свобода выбора своего пути. При одном-единственном условии – не трогать дерево, на котором растут плоды познания зла. Адам и Ева какое-то время были верны своему Создателю. Но потом, мы знаем, потеря бдительности и стечение обстоятельств изменили ход жизни. Грех вошел в человека.

  С этих пор он стал больше полагаться на себя, свои ум и силу. Он возрастал со временем, совершенствуя орудия труда и условия проживания, но духовные ценности отошли на второй план. А это немаловажно в жизни: положительное мышление и благие цели, благородные желания и чувства, милость и любовь к ближнему, смирение и послушание. В годы атеизма вообще порицались многие божественные добродетели. Это значит, человек не сопротивлялся злу, и оно все больше завоевывает позиции.

  Что божественное сегодня мы замечаем в человеке? Когда видишь потерянных всеми бездомных людей, спившихся мужчин и женщин – право, становится стыдно и обидно за них. Зачем же себя так низко опускать? Мужчины и женщины стали рабами пива и сигарет, молодежь тянется к наркотикам.
 
   Кто посильней, рвется к деньгам и дорогим вещам. Каждый создал себе своего кумира, и заострил внимание на нем. Сегодня у всех на первом плане деньги. Поклоняемся кому и чему угодно, но не духовным ценностям. Трудно кому-то понять, что ничего нет постоянного на этой земле. Богатство? Его можно лишиться в одночасье. Как и славы, и любви. Надо ли на чем-то «зацикливаться»? Нам бы следовало твердо усвоить, что видимое не вечно, преходяще. А вот невидимое вечно.
 
   Как избавиться от недостатков, стать «образом и подобием» Всевышнего, как было изначально?  "Грех у порога, но ты господствуй над ним", - сказал Бог человеку. Легко сказать, властвуй над злом. Он во мне и часто командует мной. Грех зла  не только у порога, он и в доме, и за его пределами. Трудно держать ситуацию под контролем. Тут и там раздражители, всегда можно вступить в спор, разборки и т. п. Осуждаешь, критикуешь, гневаешься, обижаешься…

 Но Бог твердо сказал: господствуй. В Своем Законе собственноручно написал: не убивай, не кради, не завидуй, не прелюбодействуй, не лги. Родителей и старших почитай. И Меня ни в чем не бесчести. Бог твердо сказал, значит, мы в состоянии сделать это.
 
  Как же тогда понимать слова Христа: «Без Меня не можете делать ничего». Совсем ничего? Нет, однако. Могу думать, держать мысли в чистоте и направлять их к
добру. Могу ставить высокие цели и добиваться их, избирать приоритеты в жизни. Вести здоровый образ жизни. Честно трудиться, учиться и вести себя достойно. Я – человек разумный!

  Но в области чувств я почти бессилен. Мне трудно управлять своими желаниями, страстями, эмоциями, а также словоохотливым языком. Вот в этом как раз помоги мне, дорогой Учитель Христос. Очисти мое сердце и мои мысли, веди и вразуми. Покоряюсь Твоей воле, совершенной, святой и угодной человеку. Признаю свое бессилие во многих делах и обращаюсь к Тебе как источнику силы и разума! Ведь Ты обещал: «Вразумлю тебя, наставлю на путь, по которому тебе идти, буду руководить, око Мое над тобою».

  Просветители всех веков тоже наставляли людей. «Я привык сдерживаться, ибо распускать себя порядочному человеку не подобает», - писал Антон Чехов. Культурный человек сдерживает себя, а духовному дается для этого еще и сила свыше. Читающие и соблюдающие Слово Божие строят жизнь на твердом основании. Тот, кто доверяет Христу, получает силу «противостоять дьяволу».
За Ним победа, но сделать первый шаг навстречу надо себе самому!

  Я бьюсь в силках греховных, словно птица.
  Благие мысли рвутся, словно шелк.
  Как мне от сатаны освободиться,
  Как сделать, чтобы дьявол отошел?
  Все просто, Сам Господь сказал мне в уши.
  То, как ты обращаешься со Мной:
  Не подчиняться, никого не слушать –
  Попробуй это сделать с сатаной!
                ТАТЬЯНА ХЛОПКОВА