Что такое счастье?

Стэн Майклс
Отрывок из романа «Раби Яков».
           Мы сидели в кафе у Раби Якова и как обычно беседовали и пили горячее, настоящее ароматный черный кофе "Арабика". Но один из нас, а точнее Сергей, был явно не в духе.
- Надо же, купил лотерейных билетов аж на целых 45 долларов и ничего не выиграл, - сокрушался Сергей.-Совершенно ни-че-го. Ну надо же, кто-то платит всего $5 и выигрывает целый миллион. А ты (это он имел ввиду самого себя) потратил такие бабки и фигушки.
- Да ладно, следущий раз потратишь $1 и выиграешь 3 лимона. И тогда купишь себе новый шикарный авто, слетим мы с тобой на Карибы и познакомимся там с 3 загорелыми южными красотками,- подбодрил его Костя.
- Да откуда у меня такое счастье, - совсем скис Серёга,- как у нас говорили мужики, надо в ж... белый волос иметь, что б была удача.
Мы все дружно рассмеялись. В этот момент к нам подошел Раби Яков.
- Ну какие у нас проблемы или мне показалось,- хитро улыбнувшись спросил он.- Может  кофе не то или печенные не сладкии?
- Нет, с этим все отлично. А вот ...- многозначительно улыбнулся Костя кивнув в сторону Серёги.
- Да Серёга, что то тебе не везёт – пошутил Вагиф,- видимо звёздочка твоя на небе не очень яркая.
- Да нет. Просто я не фартовый,- грустно ответил Серега.- Счастья нет.
- А что такое счастье, в твоем понимание?- поинтересовался Раби Яков.
- Ну, предположим, когда у тебя мешок денег,– ответил наш неудачник в лотерею.
- Или тебе постоянно улыбается госпожа Фортуна,когда ты "крутишь" в рулетку,- мечтательно произнес Вагиф.- Полетел в Лас Вегас или Монте Карло и ... оп-па ты уже уважаемый человек - мистер Миллионер.
- А ты как думаешь, Слава?- посмотрел на меня Раби Яков.
- Честно говоря вопрос не простой, так сразу двумя словами и не ответишь- сказал я.
- Ой чего там думать. Когда деньги есть – все проблемы сами решаются. Это непреложная истина – заключил Костя.
- А я думаю, что этот вопрос на самом деле непростой,- повторил я.
- А ты попробуй четко сформулировать свой ответ,- поддержал меня Раби Яков.
Я немножко задумался.
- Ты чего заснул что-ли,- удивлённо посмотрел на меня Серега.- Такой простой вопрос, а ты ...
- А он был двоешником в школе,- подколнул меня Костя. Все засмеялись.
- Мои дорогие, я вам лучше расскажу старую притчу горских евреев на эту извечно актуальный вопрос.
- Ну-ну,- хитро улыбнулся Вагиф,- и от кого же ты услышал эту притчу?
- А это нам когда-то за праздничным столом рассказал наш дедушка Рувим, а ему- его отец Соломон-раввин каббалист.
- А что у тебя прадед был каббалистом, ты это серьёзно?-удивились все присутствующие за нашим столиком.
- Да, это правда. Он родился в ХIХ веке на территории Ирана, жил в Тебризе, а потом переехал в Северный Азербайджан, где и родились его дети, внуки и так далее,- продолжил я,- ну а теперь уважаемые господа, если у вас есть желание послушать, я к вашим услугам.
- Вне всякого сомнение, мы ждем,- сказал Раби Яков.- Я уверен, что в этой притче есть мудрый ответ на наш сегоднешний вопрос.
- Ну тогда слушайте: « Однажды Господь Бог призвал к себе своих ангелов и молвил: “Спуститесь на Землю и найдите мне с каждого народа по 7 достойных человек и спросите их, что бы они хотели иметь в этой жизни : а.) Денег, б.) Крепкое здоровье, в.) Преданную, красивую и умную жену, г.) Удачу в торговле, д.) Много детей, е.) Долгих лет жизни и мирного неба. Но предупредите их, что исполню только одно желание для каждого, из этих сказанных мною. Пусть выбирают. А теперь идите и приходите ко мне с ответами завтра. ”
Ангелы поклонились Отцу Небесному и полетели на Землю.
На другой день ангелы явились к Господу Богу.  Всевышний восседал на престоле, внимательно слушая каждого из них и молча кивал головой. Наконец  дошел черёд до ангела, который спустился на землю Израилева. Ангел донёс до Господа просьбу шестерых и замолк.
- Я, вроде бы сказал вчера, что исполню желание 7 достойных, а ты принёс мне просьбу только  шестерых. Почему?- удивился Всевышний.
- Отец Небесный, я все сделал как ты велел – посетил семерых достойнейших из достойнейших на земле Израилева, но к сожалению седьмой, то есть молодой Иосиф из Иерусалима оказался просто чудаком . Очень странный парень- работает день и ночь, а беден.Еле сводит концы с концами.
-Так неужели этот чудной парень так и ни чего не попросил у меня?- поинтересовался Бог у смущенного ангела.
- Я его несколько раз спрашивал, что он желает попросить у тебя, Всевышний, из того что ты предложил. А он ...- ангел замолчал.
- Ну говори, не бойся. Я слушаю тебя.
- Отец Всемогущий, этот чудак-человек попросил у тебя только Счастья и таким образом фактически отказался от всего,- тихо молвил ангел.
Вдруг Бог улыбнулся: ”Ты ошибаешься. Он не чудак – он Мудрец. Потому что не может быть у человека Счастья без здоровья, без детей, без денег и удачи, без хорошей любящей жены, и без моего благословения. Я исполню все его желания. Пусть живет долго и счастливо.”
Я закончил свою притчу и посмотрел на Серёгу. Настроение у него явно улучшилось и он сказал: “Вот теперь я точно знаю, чего я хочу и что просить у Всевышнего”.
      Florida 2005