Елена Надежкина 4 тур

Конкурс Сказка За Сказкой 4
4.1
Волшебная скрипочка
http://www.proza.ru/2014/02/28/2380
            
Антонио был злым  итальянским бандито. Он грабил и убивал людей, совершенно не задумываясь, что приносит этим кому-то горе и слезы.
- Мне, мне и только мне, - жадно  хватал он награбленное. Одного  золота скопилось у него  уже несколько больших сундуков. Антонио хранил их у себя в погребе и каждый день  залезал туда, чтобы покопаться в них. А ограбленные люди становились все беднее и несчастнее, ведь без денег нельзя было купить ни хлеба, ни лекарств. И только Антонио, довольный собой, счастливо улыбался, потирая в подвале свои грязные ручонки.
 Каждое утро жители городка вновь и вновь обнаруживали, что кого-то  ограбили или убили, но никак не могли определить, кто же этот бандито. Вместе со всеми возмущался в толпе и сам Антонио. Иногда он кричал даже громче других
- Надо поймать злодея, надо посадить его в тюрьму, сколько можно терпеть.
Но наступала ночь, и он вновь отправлялся на грабёж.
 
А в соседнем городке жил мальчик  Белуччио. Был он маленького роста, с рыжей кудрявой головою и добрым сердцем. Все ласково называли его просто Лучик. Когда-то давно, когда Лучик ещё лежал в своей коляске, пролетала мимо добрая фея Белинда, увидела она рыжую головку и добрые глаза мальчика, и тот час решила подарить ему маленькую скрипочку.  А надо сказать, что скрипочка эта была непростая, если играет на ней добрый человек, то и музыка льётся светлая и добрая. И тогда  грустный – засмеётся, больной – выздоровеет, а хороший человек станет счастливее. Но, как только попадет эта скрипочка в руки плохого человека, так раздастся повсюду противный скрип и скрежет, и все сразу узнают о его злом сердце и дурных поступках, но скрипочка уже никогда не сможет заиграть по-прежнему. О чудесных свойствах скрипочки   знала только сама фея Белинда, но она так торопилась по своим делам, что совершенно забыла предупредить об этом людей.
- Ну, ничего, - думала Белинда, -  у этого малыша такое доброе сердце, что скрипочка всегда будет чудесно звучать в его руках, а значит – приносить людям счастье.

 И в самом деле,  Прекрасная музыка  разливалась над городом все эти годы,  с тех самых пор, как Лучик научился играть на своей маленькой скрипочке. И все больные в этом городе стали здоровыми, все грустные веселыми, а все несчастные – счастливыми. Хорошо жилось горожанам, они ходили  друг к другу в гости, а по вечерам собирались на площади, чтобы послушать прекрасные звуки, что издавала в руках Белуччио его скрипочка.

Пришёл день, когда в городе бандито Антонио все стали бедными и несчастными, ведь нельзя же грабить людей бесконечно?
- Противные людишки, - бубнил себе  под нос разозлившийся Антонио, разглядывая свой двадцатый сундук с золотом, который был  заполнен только наполовину.
 – И где я теперь буду воровать? Кого теперь буду грабить, если все в моём городе стали бедными? Придётся отправляться на грабежи в другой город.
Включил Антонио компьютер, который украл уже давным-давно, и стал искать местечко поближе и побогаче, чтобы можно было долго грабить  местных жителей.
- О, богато синьоро, богато городо, богато людишки! – обрадовался Антонио, обнаружив в Интернете новости  о счастливом городке.
- Так, так, так,- бандито Антонио стал просматривать картинки, -   Да это же совсем рядом, сегодня же ночью поеду туда грабить.

На утро некоторые  жители  соседнего городка не смогли обнаружить свои вещи на привычных местах.
- Наверное, положили куда-то и позабыли, - думали ограбленные горожане. Они и догадаться не могли, что ходит  между ними бандит. А бандито  Антонио на следующую ночь опять наведался в город, теперь он наворовал вещей побольше, к тому же, прихватил у кого-то из кошелька золотые монетки.
- О, как я счастлив. Я буду грабито и воровато этих горожан, а они, глупые, даже и не подумают на меня, - радовался бандито Антонио, вновь перебирая золото в своих сундуках.
Так и стал Антонио каждую ночь наведываться в этот городишко, но черные дела, как известно, всегда оставляют следы.

      И вот жители счастливого городка собрались все вместе:
- Горожане, - сказал один из жителей, - с тех пор, как заиграл на своей маленькой скрипочке наш малыш Белуччио, мы с вами стали счастливыми людьми, нет у нас злобы и недоверия друг к другу, нет горя и болезней.
- Конечно, спасибо нашему дорогому Лучику и его скрипочке. – отозвались в толпе.
- Но в последнее время у нас  стали происходить нехорошие дела.
- Мы заметили, - огорченно прокричали из толпы
- Не видел ли кто  неприятных чужаков в нашем городе? Потому как, наши горожане не могут так поступать, ведь все мы ходим по вечерам на площадь послушать чудесную музыку, так славно играет для нас малыш Лучик.
- Нет, нет, - раздалось в толпе,  - мы не замечали.
-  Музыку Белуччио слушают по вечерам и приезжие, от нее они становятся счастливыми и вряд ли возьмутся за грязные дела.
- А злых чужаков мы не встречали
- Видимо,  чужаки не слышат скрипочку Лучика и несчастны.
- Что-то тут не так…
Горожане и не подозревали, что бандито Антонио, спрятавшись в тени высокого забора, прекрасно их слышал.
- Ага, глупые сеньоро, теперь-то я знаю секрет вашего счастья,  Мне  обязательно нужно ограбить этого Лучика и завладеть его  дурацкой скрипкой. О, тогда я стану счастливым, у меня будет много денег.
 Бандито Антонио чуть не вскрикнул от мысли о целой горе золота в своём  подвале, но вовремя зажал рот рукой и быстренько помчался за городские ворота, пока его не заметили. Дома, разглядывая  свои сундуки с золотом, он стал продумывать  план грабежа.

Как всегда по вечерам, маленький Белуччио пришёл на городскую площадь, чтобы сыграть для горожан новую мелодию. В его рыжих кудряшках кувыркались весёлые солнечные зайчики, Лучик  уселся на скамейку и стал болтать ножками, поджидая, когда все соберутся, а скрипочку положил рядышком. Постепенно площадь наполнилась. Белуччио встал, поклонился собравшимся, и потянулся за скрипочкой, но на скамейке её не было.
- Ах, - ахнула первая половина толпы.
- Ох, - охнула вторая.
А маленький Лучик так и стоял, расставив в стороны свои ручонки, в его ясных глазках появились слезки.
Но как же бандито Антонио смог украсть скрипочку, ведь она была волшебная и тут же закричала бы, указывая на грабителя?
А случилось так. Бандито Антонио, конечно же, ничего не знал о волшебных свойствах скрипки, как, в впрочем, и другие. Но он точно знал, что действовать надо хитростью. Три дня он продумывал свой план и вот….
В то время, когда маленький Белуччио так беззаботно болтал ножками, а остальные горожане потихоньку собирались на площади, делясь новостями, бандито Антонио забрался под кустик, вырыл там  ямку,  взял  удочку и, подцепив волшебную скрипочку на крючок, стал подтягивать к себе поближе под кустик. И, так как Антонио не дотрагивался до неё руками, то и скрипочка не  кричала. Да, так бывает. Иногда и волшебники не всё могут предусмотреть. Довольный бандито Антонио лежал в ямке и уже мечтал, как он наполнит ещё двадцать сундуков золотом, а может быть, тридцать, нет пятьдесят…
- О, с этой скрипкой, я стану самым счастливым, - и он провел по скрипочке рукой.
Ох, что тут началось. Скрипка взвыла, как тысяча сирен.
- Антонио вор, Антонио вор.
Первая и вторая половина толпы охнула и ахнула одновременно.
Обезумев от страха, бандито Антонио выскочил из своего укрытия и кинулся бежать. Но не тут-то было. Горожане поймали его.
-Это не я, это не я Антонио, - плакал бандито, но скрипочка, словно приклеенная к нему, всё кричала и кричала:
 - Вор, Антонио вор.
Маленький Белуччио подбежал к связанному бандито Антонио и взял в руки свою скрипочку. Скрипочка тут же узнала его и замолчала.
- Как же вы могли так поступить, нехороший  человек, - сказал чуть не плача Белуччио. Вы же обидели нас, вы обидели мою маленькую подружку, вы оскорбили всех добрых людей в мире.
- Казнить его, казнить, - закричали в толпе.
Но Лучик поднял свою маленькую ручку, прося тишины.
- Милые горожане, любая казнь это очень плохо. Давайте лучше поможем ему стать счастливым и добрым с помощью музыки.
Белуччио взял в руки смычок и… О ужас, скрипка не издала ни звука. Бедный мальчик, стал водить пальчиками по струнам, они были целы. Он стал осматривать деку,  она была в порядке, но скрипка молчала. Горько заплакал Лучик, а в толпе зашептались.
- Что же теперь будет, как же мы будем жить без чудесной музыки этой скрипочки?
- Что будет с бедным Белуччио?
Ни кто не знал, как утешить малыша, ни кто не знал, что будет дальше с их городом. И даже бандито Антонио вдруг понял, что сотворил ужасное.
- Прости меня маленький Белуччио, простите меня горожане,  я никогда больше не буду убивать и грабить людей, и раздам  всё, что есть у меня в подвале.
Конечно, хорошо, что бандито Антонио раскаялся, только это уже не могло спасти волшебную скрипочку.
И тут Антонио вспомнил.
- Постойте,  горожане. Когда-то давно я украл скрипку у одного скрипичного мастера в моём городе, говорят, он был очень хорошим мастером. Может он сможет помочь.
 - Скорее,  веди нас к нему, - закричал Лучик, подхватив свою скрипочку.

Старый мастер  внимательно выслушал всю историю, осмотрел скрипочку и сказал.
- К сожалению, я не волшебник, и никогда не смогу вернуть этой скрипочке её волшебный дар. Но я могу натянуть на неё новые струны, и она будет играть, и даже играть очень красиво, почти так же, как прежде. А вот быть ли вам счастливыми и здоровыми будет зависеть только от вас самих.
- Мы согласны, - заговорили горожане. – Ведь наш малыш Белуччио сможет по-прежнему играть для нас по вечерам. А уж мы постараемся, чтобы в нашем городе был покой и порядок, чтобы сильные помогали слабым, чтобы каждый был здоров и весел.
На том и решили. Старый мастер наладил скрипку и теперь каждый вечер Белуччио опять играл по вечерам на площади, люди по прежнему приходили послушать его. И пусть скрипочка уже не была волшебной, горожане всё равно были счастливы от того, что они вместе, от того, что здоровы и сыты, от того, что любят друг друга. А это так важно.
А Антонио, теперь уже совсем не бандито. Он стал садовником и выращивал чудесные цветы, которые с великим удовольствием дарил всем.   

4.2
Стол и шкаф.
Сказки старого дома
http://www.proza.ru/2014/02/28/2389
               
               
Дубовый стол был стар, кривоног и немного пошарпан, но все обитатели старого дома очень любили и уважали его. Стоял он в самой середине комнаты, а потому всегда был в центре событий, происходящих вокруг.  К тому же, дубовый стол был здесь самым старшим, если не считать шкаф, стоящий в углу у самой двери. Но тот был угрюм и молчалив, от чего все старались обходить его стороной, а шкаф только покряхтывал да поскрипывал своими дверцами по ночам.
     Однажды хозяйка  решила сделать в комнате ремонт и переставила стол в угол напротив шкафа. Из этого угла то же была видна вся комната, но, к сожалению, находясь в углу, нельзя быть в центре всех событий, разве что – посмотреть на всё со стороны.
- Ну, что, стол, вот и тебя задвинули в угол, - проскрипел шкаф, злорадствуя по этому поводу. – Значит,  ты скоро будешь совсем не нужен. Я слышал, что хозяйка хочет обновить всю мебель, мы, видите ли, прошлый век. Да за меня в своё время целых сто рублей уплачено было, а делал меня самый лучший мастер этого города.
- Что ж, всему своё время, я и так уже не мало послужил людям.
- Послужил? Нет, вы послушайте этого чудака. Да люди тебя жестоко эксплуатировали. Они ставили на тебя горячие супницы, резали на тебе ножом хлеб, разливали на тебя всякие напитки.
- Конечно, всякое бывало, но как приятно собрать за столом всю семью по выходным или праздничным дням! А как пахли хозяйкины пирожки и липовый чай!
- Но люди так часто стучали по тебе картами и костяшками домино?
- Они дружно играли все вместе, и им было весело и хорошо.
- А ты забыл, как хозяйкин сын исчеркал перочинным ножом всю твою столешницу?
- Конечно – это было не совсем красиво, и, безусловно – больно, только он  рисовал на мне карту мира. Мальчик уже тогда мечтал увидеть разные страны. Значит, я хоть немного помог стать ему великим путешественником. Ты ведь знаешь, он сделал немало открытий и  даже побывал на Северном полюсе.
- А тебе от того что? Ты уже так стар, а совершенно не научился ценить самого себя. Вот я, посмотри, Хозяйка  каждый раз натирает меня полиролью, начищает мои медные ручки на дверцах, проветривает и раскладывает внутри  пахучие средства от моли. Я слишком ценен и требую за собой особого ухода.
 - Что ж, каждому своё. Кто-то счастлив от того что, служит людям, а кто-то от того что, служат ему.
- Ты хочешь сказать, что доволен своей жизнью?
- Конечно, моя жизнь была трудна, от чего, наверное, и состарился раньше времени, но я прожил её интересно и весело, на радость людям. Я слышал от них много разных историй, я узнавал об их судьбах и судьбах страны, я становился умнее, слушая, как хозяйкин сын читает вслух свои учебники. Я радовался и плакал вместе с этой семьёй, которая так давно живёт здесь, что я помню нашу хозяйку ещё маленькой девочкой.
- Я всегда подозревал, что ты глуп, с того самого момента, когда прежняя хозяйка поставила нас вместе в этой комнате. Глупо жить для других, не имея от этого никакой выгоды. И пусть я  до сих пор не знаю того, что знаешь ты, за то я почти совсем не состарился и, по-прежнему, хорош собой, если не считать той царапины с боку, за которую я больно ударил  хозяйкиного сына  по лбу дверцей.
-Но ведь он тогда был слишком мал, и нечаянно зацепил тебя  самолётиком?
- И что? За то с того дня меня все стараются обходить стороной, берегут.
- Да нет, я думаю, вовсе не поэтому.
- А почему?
Но ответить стол не успел, к хозяйке пришёл столярных дел мастер, он внимательно осмотрел стол и шкаф.
- Да, антиквариат, - пробасил мастер,  с удовольствием поглаживая свои пышные усы. – Старые мастера умели делать мебель на славу.
- Вот, слышишь? - обратился шкаф к столу. – Это настоящий знаток красоты, он сразу разобрался в моей ценности.
- Столик я подреставрирую, будет как новый, - продолжал мастер, - а вот шкаф придётся разобрать и отправить на дрова,  он из нутрии весь в червоточинах и скоро превратится в труху.
- Что-о-о, - шкаф чуть не задохнулся от возмущения, - Я, я, да я буду жаловаться, не допущу, я дорогостоящий…
Но сколько бы шкаф не возмущался, его всё равно разобрали, распилили на дрова и сложили  до зимы в сарае в поленницу. А стол отремонтиравали, покрыли лаком столешницу и опять поставили в середине комнаты, ведь там так  удобно  собираться всей семьёй за воскресным обедом и по праздникам.
Стол радовался людям, ведь так хорошо, когда ты кому-то нужен.
Каждый из нас вправе прожить свою жизнь так, как считает нужным. Кто-то живёт для себя, кто-то для других, их право. Главное, чтобы в конце жизни ты не оказался  красивым ухоженным шкафом с червоточиной внутри.