Кот Маркиз -1 Сам себя считаю городским теперь я

Татиана Рет
 



Я - кот Маркиз.
     Родился в России, в глубинке, под Самарой, в Кошкинском районе, в деревне, на сеновале.
Отца не знал с рождения. Материнской ласки  тоже испытал мало. Мать все гуляла сама по себе... Скандальная была. Постоянно пес Трезор с ней лаялся. Но зла не держу, мама все-таки. Хорошо еще, что молоком кормила, а то вряд ли выжил. Мало кому был нужен.  Скучно  жилось. Боялся нос показать с сеновала. Все могли обидеть.   
       Думал, жизнь -  не удалась. Ан, нет! Повернула судьбинушка в нужное русло с того момента, когда за шкирку вытащили с сеновала, нацепили на шею что-то,  похожее на открытку, запаковали в коробку и куда-то повезли.
     Конечно, натерпелся страху: куда..., что..., зачем..?  Ехали в  Самару. Дорога длинная, решил поспать немного. Просыпаюсь от громкого разговора в машине. Прислушался, разговор шел обо мне.
    Из обрывков слов, понял, что я - подарок.
    Подарок для начальника отдела.
    Всю голову, видите ли они сломали, не зная что подарить на день рождение шефу. Конфеты - банально. Торт - примитивно. Видно, капризный именинник попался, цветов не любит, материальные ценности не принимает. 
        Вот и придумали. Ведь я, вроде, -  не цветы, да  и особой ценности не представляю, так - живой уголок... 
      Подарок, конечно, сомнительный, говорят.   И еще вопрос:  не отвергнут  ли меня?            
      Сами тряслись от страха, а уж про меня говорить нечего, не одну лужу оставил в коробке. Но,  сидел тихо, ни звука не издавал, только хвостик подрагивал от неизвестности, особенно, после загадочных слов водителя:
-Ничего хорошего из этого не выйдет, я вам скажу. Отправят вас с вашим подарком туда, где раки зимуют.
      Хотя, я и маленький кот, но понимал, оказаться могу в очень неуютном месте. Вот когда пожалел о сеновале: там хотя  бы тепло!
     Зашли в дом.  Слышал  поздравления. Приготовился к самому худшему.
      Распаковал  коробку начальник, а там я: серо-голубой дурно пахнувший сюрприз.
         Опа! А начальник, не начальник оказался! Начальница! Женщина в самом расцвете лет! 
-Боже мой, - воскликнула она,- с ума сошли, куда он мне?
-Если не нужен, мы  заберем обратно....-растеряно говорят гости
-Ну, уж нет! Дареному коню  в зубы не смотрят!-произнесла начальница.
     Про коня - тема знакома. К сеновалу часто подходил соседский конь-Степка.  Старый был конь. Добрый. Может он тоже здесь?-взбодрился я.
       Гости веселились, наперебой  угощали деликатесами. Это я потом узнал, как всякие сосиски и колбаски называются, но когда их поел, честно, воспрял духом и поверил в свою  звезду.
      Потом гости разошлись. Посмотрела на меня начальница грустно и сразу  воспитывать  взялась.  Этакого деревенщину бестолкового притащила в санузел. Конечно,  не понял, что от меня  ждала. Робко мяукнул только.  Вздохнула она и вышла.  Через несколько минут хлопнула дверь и наступила тишина....
  Что  оставила одного я не обижался.  И что  строгая,  тоже, а как же иначе - все же начальница!   
    Побыл  немного  в санузле и решил обследовать  квартиру.
  Да..а... а.., квартирка чистенькая, конечно.
Ну, такая малюсенькая....., мой сеновал  и то был больше. Видно, начальница  слишком  скромная,  честная и неподкупная, если хоромы   не выбила побольше и получше. Но, с другой стороны - хорошо! Значит, опасаться мне ее не надо. 
     А скоро, вообще, убедился - квартирка та моя! Живу, по большей части , один. Появляется  начальница  редко, накормит, напоит,  кое-какие мои делишки приберет  и я...опять хозяин. Вот, думаю повезло, так повезло!
   Как- то просыпаюсь. Ха! Это кто  еще здесь появился? Восьмилетняя, хорошенькая девчушка. Такая умница. Меня бросилась ласкать, гладить, кормить огурцами, вкусными конфетами Кис-Кис. Правда ,с непривычки, я ими чуть   не подавился, и огурцами и конфетами. Конфеты вообще сковали  рот и склеили зубы. Думал, каюк! Но, кое-как, отхаркался.
 Сам обрадовался, а то девчонку напугал, она в плачь:
-Котик заболел....
        Потом  девчушка меня Маркизом назвала. Маркиз, так Маркиз. Мне без разницы. Привык ко всему.   И к конфетам Кис-Кис привык. И к огурцам привык.  Для кишечника особенно соленые полезны. А то все мясо, колбаса, рыба....
     Начальница с дочкой оказались   заботливыми и покладистыми людьми. Так и жили.
Тут заметил, что прячут они меня. Только от кого и почему, не понял. Как звонок в дверь, у моих- паника и переполох. Меня в коробку и под ванную задвигают. Приказывают:
-Сиди тихо.
Ну я и сижу. Потом выпускают.
     Долго  не мог разгадать тайны этой. Пока нас  не затопили. Соседи сверху. Пришлось  делать ремонт в квартире, а нам  на время переезжать. Повезли  они меня  к  своей родне: дедушке и бабуле.
-Опять кошара!- воскликнула  недовольно старушка, увидев меня. А с виду такая гостеприимная была. Но, потом  понял в чем дело. Вот она, подстава!
 Оказалось, все просто.  У них был уже кот, чуть постарше меня, месяца на два.  Звали его   мудрено: Бюсси д’Амбуаз, Луи де Клермон, Граф де Бюсси! Голубых кровей был, значит. Из себя  такой здоровый, мордастый, в рыжих пятнах и на морде и по всему туловищу. 
    Но, несмотря на разжиревшую харю, оказался вполне дружелюбным и благородным. Мы поладили.    Потом  узнал, что назвали его в честь отважного возлюбленного  графини  де Монсоро. Кем они нам, котам, доводились  не знали, но по голосу догадывались, что у семьи эти персоны были в почете. Все про них фильмы смотрели...
     Бюсси д’Амбуаз, Луи де Клермон, Граф де Бюсси  сам мучился от такого сложного имени, все боялся опростоволоситься в чем -нибудь и потерять уважение семьи. Ел сугубо из своей чашки и кое-чего умел делать в туалете, чего не умел я. Важно ходил по комнатам за дедом и бабусей, любил нежиться под солнышком на балконе.
     Ну, еще бы, с таким  весом, особенно не распрыгаешься.  Мне разрешил называть себя Бюсси. Но я,  по-приятельски, звал его Бюськой. Со мной он немного расшевелился,похудел. Мы с ним турниры разные устраивали, наперегонки по квартире гоняли, на шторках мотались, а то сцепимся клубком и кому-нибудь под ноги.... И такой визг - писк стоит, такое веселье! И так целый день. 
   Однажды, правда, совершили необдуманный проступок, который грозил нам быть выброшенными за порог. Мы ободрали обои и  обивку двери. Бабуся даже плакала. Начальница грозно с нами разговаривала, пальцем так  страшно перед носом  грозила, что я чуть не укусил ее. Бюська выручил, встал на задние лапки, а передние сложил, умоляя. Вот что значит воспитание и громкое имя! Оправдал нас.  Расхохоталась начальница, девчушка в ладошки захлопала и даже  бабуся улыбнулась.  Потом, все равно хулиганили, пока старушка нас тапками не отшлепает, не успокаивались.
   Я бабусю уже не боялся.  Уважал, да! Трудяга была..... все успевала, а как готовила, все лапки оближешь и усики. К  ней  особую тактику применил, сам додумался. Мордочкой потрусь  о ее натруженные руки и ноги, или когда она лежит, встану на спину и давай  лапками мять.
   И что вы думаете, кому она первому молочка нальет?
   Бюське?
   Нет, мне! Завоевал я ее лаской и заботой.
    С дедом еще проще. Мы с Бюськой основная компания его на всех праздниках. Вот недавно отмечали день Победы 9 мая. Несколько раз  внимательно прослушали весь  боевой путь его бригады,  потом совместно с дедом помурлыкали песни в честь праздника,  и какая награда: вся закусь - наша.   Не жизнь, а сказка.
    Только когда закончился ремонт в маленькой квартирке, нас поделили, я вернулся к начальнице с девчушкой, а Бюська остался со стариками. Скучали друг о друге, конечно. И ждали праздников. В эти дни соединялись наши семьи и для нас с Бюськой опять наступал рай!

http://www.proza.ru/2014/03/16/1468