Сказка

Ямато Ян
СКАЗКА
В далёком, дремучем лесу жил был ёжик. Он никогда не покидал родные места.
Однажды утром, на рассвете он подумал : «А что там за лесом? Я никогда и нигде не был и не видел ничего кроме родных деревьев, ягодных кустов и пенёчков…»
Ёжик посмотрел на небо, которое  с трудом можно было разглядеть сквозь густые кроны деревьев, куда проникали иногда лучи света, а иногда можно было увидеть там пролетающих птиц.
- Отправлюсь ка я в путешествие, решительно сказала себе ёжик, пока не дойду до края света, я уверен, что в мире есть много интересного. Сказано – сделано. Покинул ёжик родной лес . Долго он бродил, его ждали большие испытания и трудности. Но приключения захватывали дух, и ёжик с радостью познавал окружающий его мир.
Ёжик пересёк очень много местностей, стран, с их реками и лесами. Он дошёл до большой воды и растерялся, но ему навстречу вышла собака, она жила на портовом берегу и никогда не видела ежей:
- Ты кто такой? И как ты тут оказался? - спросила собака.
-Я ёжик, понимаешь, я ищу край света, как же мне преодолеть эту большую воду?
- Это морем называется, - ответила собака, - я тебе помогу.
Она указала ёжику на огромное торговое судно и посоветовала скрыться на нём, пока оно не доплывёт до суши.
-Удачи тебе , ёжик! Крикнула на прощание собака.
-Спасибо, ответил ёж и отправился в путь.
Ёжик увидел весь белый свет: города и сёла, реки и моря и даже океаны. Ему очень понравилось путешествовать, но он устал. Тоска по родным краям брала его за сердце, но он уверенно шёл к своей цели, обратного пути не было. В одну из ночей, ёжик шёл через полянку, и чудились ему родные запахи ягод, ёлочек и деревьев. Вскоре он уснул и увидел сон: будто бы он на маленьком острове и вокруг - бесконечный океан, корабли проплывали мимо, но никто не останавливался. Подумал он про себя: «если это край света, то мой путь напрасен, и я никогда не увижу родные края!!!!». Ему вдруг стало страшно и всё закружилось, завертелось и исчезло…
На рассвете, сквозь сон, свежий запах росы в миг его разбудил. Открыв глаза, он понял, что уснул на опушке родного леса накануне, выбитый из сил, после долгого путешествия. Как же он обрадовался:
-Я всю жизнь находился на краю света и даже об этом не догадывался! Как же я скучал по родному краю, я счастлив…
С тех пор ёжик никуда больше не ходил, а собирал по вечерам лесных зверей и рассказывал о своих увлекательных приключениях во время путешествия вокруг света.