Заколдованный день

Эллинарролеумлин Дэлани
Утро. Звонок.
– Здравствуйте, это Анна? Я звоню по поводу принтера.
– Да, это я. Вы хотите подъехать?
– Да, сейчас только ребенка в садик завезу и приеду. По какому адресу вы проживаете?
– Улица Ленина, 56.
– Хорошо я подъеду и наберу вас, направите меня.
– Да, конечно.
– О, Боже 9:30 – я б еще полчаса могла спать, ну ладно дело того стоит.
Спустя полчаса снова зазвонил телефон.
– Алло, я уже подъезжаю, вижу ворота: одни, вторые.
– Да, да вы правильно едите. В последние ворота заезжайте, я сейчас выйду.
Открывая двери, Анна увидела красивую иномарку кремового цвета. Ум-м, неплохо, наверное, богатенький, проскользнула мыслишка в голове.
 Тук, тук, открылась дверь. Она, было, попыталась сесть, но наткнулась на бейсбольную биту возле сидения.
– Садись, не бойся, показал он на биту, это так, для самозащиты.
Стало как-то страшновато, потому что сразу начинаешь понимать с кем ты имеешь дело. Прошло пять минут: товар отдан, деньги заплачены – можно идти тратить. Анна довольная вылетела из машины и стремительно побежала в тепло.
– Ура-а-а-а, теперь можно платье новое купить! Прокричала она соседке.
Быстренько начала собираться и даже не поев ушла.
Казалось бы, что в этой истории может быть интересного, обычная в наше время ситуация, ничем не выделяющаяся. Но жизнь решила чуть-чуть поиграться с этой девушкой.
Спустя некоторое время Анна оказалась на железнодорожном вокзале, ей надо было сдать билеты на поезд.
– Хм, касса для сдачи билетов закрыта, что ж делать?
Тем временем кассир что-то рассказывал очередному покупателю как раз тогда когда он отходил от кассы.
– Извините, пожалуйста, а у вас тоже можно сдать билеты, – несмело сказала она кассирше. Та взглянула на Анну с чувством полного презрения и заявила.
– Следующий!
М-да, ну ладно и стала в ближайшую кассу за бабулей.
– Ой, женщина, извините, а вы сдаете билет.
– Нет! Отмахнулась та и не услышала о чем ее спросила кассирша.
– Ну, вот чего лезешь, отвлекла ведь, – озлобленно прокричала старуха.
Да что ж за люди-то такие, возмутилась мысленно Анна.
Подождав своей очереди, она спросила, в какую кассу ей нужно обратиться и последовала по направлению.
Там была небольшая очередь: в одну кассу два человека, а в другую один. Ну, она и стала там, где меньше. Тут же подбежала баба.
– Если что я тут занимала!
– Хорошо.
Чего я тут буду стоять пойду в соседнюю, там один мужчина стоит, подумала Анна, и перешла в другую очередь. Но тотчас подлетает та же баба и заявляет права на очередь.
– Э-э-э, нет уж женщина, вы уже определитесь: либо вы там, либо вы тут!
– Я и там и тут.
– Вы меня, конечно, извините, но так нельзя: одной попой на два стула! И вообще тут сдача билетов вне очереди! Вы сдаете билеты?!
– А, нет, – и пропала с глаз.
– Какой кошмар, что за люди всё боятся себя обидеть. О, вот и очередь подошла.
– Могу я сдать у вас билеты?
– Да конечно.
– Так через десять минут у меня перерыв, вы не успеете пройти, – сказала кассирша.
– Как это? Удивилась Анна.
– Нет, вы успеете, и показала на шпалу стоящую сзади.
– Фу-х, выдохнула, а то я испугалась.
Через минуту подходит цыганка и протягивает руку с монетами.
– Помогите, пожалуйста, дайте копеечку.
– Сами студенты, нам бы кто помог!
Но цыганка продолжала клянчить.
– Эх, ладно, – и потянулась в кошелек за мелочью. Я ведь не обеднею, если дам ей хотя бы копеек пятьдесят. Вынула денежку и вложила попрошайке в руку, на что та очень радостно отреагировала и со словами благодарности удалилась прочь.
 – Так, значит, я вам должна 181 гривну. А у вас не будет 20 гривен? – Спросила кассирша.
– Да, будет и даже мелочью.
Рассчитались. На том и разошлись.
– Так, я чего-то не поняла, почему я получила так мало и плюс ко всему полиняла еще на 20 гривен. Нет, пойду все-таки пересчитаю.
Ага, 191 гривна, а не 181. Схожу, разберусь.
Анна шла к кассе, но тут вспомнила, что у нее технический перерыв.
– Что же делать? Ждать слишком долго, а была не была, пойду в соседнюю кассу, авось получится.
Подойдя, она еще раз с огорчением взглянула на табличку с перерывом и стала в соседнюю очередь. В принципе 10 гривен – это и не деньги-то по нынешним меркам, но ведь для студента и гривна на счету. Анна уже было попрощалась с ними, но, наверное, кто-то смилостивился над ней. Дверь, стоящая подле кассы открылась и оттуда вышла та самая кассирша. Подарок судьбы или справедливость?
– Женщина, извините, пожалуйста, – окликнула Аня кассиршу – я у вас билеты сдавала.
– Да, я вас помню.
– Я вот тут пересчитала и у меня получилась не 181 гривна, а 191. Я дико извиняюсь, но не могли бы вы пересчитать?
– Но, я уже все позакрывала, ну ладно, подождите.
Добрая женщина открыла все снова и взялась пересчитывать.
– Ах, да – 191 гривна. Сколько говорите, я вам должна?
– Десять гривен.
И та протянула ей десятку.
– Вы, извините, тут просто такая суматоха, я случайно, – оправдывалась женщина.
– Да ничего с каждым бывает, но вам огромное спасибо, что вошли в мое положение и вернулись.
Мило улыбаясь, они разошлись по разным сторонам.
Удивительно, неужели так бывает, задавалась вопросом Анна. Ведь такие ситуации в жизни не просто так. Жизнь будто нас проверяет на выдержку. Сумеем ли мы совладать собой в различных ситуациях, даже если нас провоцируют на выявление агрессии. И вот коль сумеем, то она нас вознаградит за это.
Замечательный день, но это еще не конец. Ведь еще нужно потратить деньги, вырученные за принтер. Анна последовала в магазин, и не просто в магазин, а в очень дорогой для нее магазин. Все замечательно, нашла красивое платье, чуток дороже, чем рассчитывала, но для себя любимой ничего ж не жалко. Купила. На радостях упрыгала домой.
Вечер. Пора собираться на курсы.
Шел второй час лекции, и тут звонок. Неизвестный номер. Нельзя брать трубку пока лекция.
– О, Боже это он! Это тот, кто утром купил у меня принтер!
Ужас сковал ее движения, органы чувств обострились, сердце судорожно забилось. Надо узнать, что случилось или может не надо? Ты его биту видела? – спросила она сама у себя. Он тебя все равно найдет и прикончит, поэтому лучше не убегать. Решено: выйду, перезвоню.
Наконец-то лекция закончена. Выходя из аудитории, несмело достала телефон и начала набирать волнующий номер.
– Алло, вы мне звонили?
– Анна, это я у вас принтер покупал сегодня утром?
– Да, у меня.
– Ну, смотри, я ведь тебя честно спросил все ли с ним в ладах? Ты мне ответила, что все хорошо. Я поставил его, а он не печатает.
 – А вы поставили новые картриджи?
– Я купил новые, все поставил. У меня ребенок в слезах сидит, что мне делать.
– Как, так? Так быть не должно. Извините, а какая ошибка, может я разберусь.
– В общем, у меня нет на это времени делай что хочешь.
Анна быстро прибежала домой и стала обзванивать друзей, знакомых, лесть в интернет, чтоб разобраться, но, не зная ошибки это сложно сделать. Поэтому решившись, написала сообщение, в котором просила все-таки сообщить ей какая ошибка. Отправила. Прошло несколько часов, но ответа нет.
Совесть жутко мучала, а страх больше не позволял трезво мыслить.
На следующее утро пришел ответ: мне ничего от тебя не надо, даже денег, но вот принтер ждите у себя на голове за «гнилой базар».
Сердце вновь стало выдавать чечетку, руки затряслись, ноги покосились, речь ухудшилась. Она выбежала из аудитории и стремительно понеслась вниз. Что ж делать, куда бежать, кого просить о помощи?
Мама посоветовала перезвонить и предложить вернуть этому хмырю деньги, но он сбрасывал.
Анна думала, ну что ж я сделала не так, за что жизнь меня так карает? Но в любом случае нужно быть осторожнее, мало ли что ему в голову взбредет. Поначалу было страшно даже на улицу выходить, в каждом лице мог оказаться он, поэтому нужно было «залечь на дно».
Прошло несколько дней. Вечер. На улице стемнело как всегда рано и к 18:00 было уже не разобрать лиц. Какой-то странный шум слышен на улице. Выглядывая была видна следующая картина: тот самый мужик, держа в руках биту, колошматит бедный принтер прямо возле общежития. И на этот шум выбежала вахтерша, которая предварительно вызвала охрану.
Его забрали, за нарушение порядка и покоя. С тех пор Аня постепенно начала успокаиваться, хоть и по-прежнему боялась выходить на улицу.
Эта история закончилась так. Вывод из нее один: «кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет», а переводя на наш лад: кто со злыми помыслами дела свои творит, тот от своего зла и пострадает.