Любимый город!

Лариса Оболенская-Азбукина
Любимый город - это Севастополь. Город, в который привезли меня совсем ребенком. И любовь к нему росла вместе со мной. Вы видели миндаль, цветы которого появляются в феврале? Ничего нет прекраснее, чем розовые цветы в снегу. Любовь проникала в кожу с ветром, который пронизывал мое тело. С песней "Легендарный Севастополь", которую пели во Дворце пионеров. Помню костюмы для выступления хора: красная юбочка, белая блузка и пионерский галстук! И звонкие детские голоса! И непонятно откуда мурашки бежали по коже: то ли от счастливых лиц детей, то ли от музыки, то ли от гордости за свой город.  А когда плывешь вдоль бухты и смотришь на здания Дворца пионеров, Драматического театра им. А.В. Луначарского, института биологии Южных морей, то кажется, что это не паром двигается, а город проплывает в своей красе. Каждый день на работу я ходила на катере. Почему ходила? Потому корабли ходят, а не плавают. Люблю этот город, в котором училась, работала и целовалась первый раз с мальчиком. Потому что именно в этом городе родился мой ребенок! В Севастополе родилась фраза: "Жизнь дается человеку один раз и прожить ее надо в Севастополе!"

А что может быть прекраснее моря! Зимой оно серое, сердитое. Летом ласковое и теплое. Но больше всего я любила море осенью. Оно в этот период было теплым, голубым-голубым с маленькими белыми барашками.

Люблю город потому что земля здесь хранит память о тысячелетней древней истории. Помню, как 19 мая мы всем классом бродили по древним развалинам греческого города Херсонес (пионерам был бесплатный проезд в этот день). Иногда мы находили осколки золотой мозаики. Подбирали и хранили ее в коробке для детских сокровищ. Помню как дрожь охватила меня, когда я держала в руках найденные на раскопках древнего города ожерелье из золота, сережку, на камне которой неизвестный ювелир вырезал изображение женщины. Каким искусством владели мастера, чтобы без современных инструментов сотворить красоту! Потом эти ювелирные украшения сотрудники музея-заповедника отправили в Киев.
Город часто снится мне, снится мой старый дом, который построили немцы, восстанавливая город. Снится Малахов курган с его корабельными пушками. Снится море...

Очень часто у меня раздается телефонный звонок и я слышу: "Включи телек срочно! Севастополь показывают". И я бросаю свои дела и жадно вглядываюсь в синий экран ящика, мысленно представляя себя в родном городе.
Смотрю на фото Графской пристани и вспоминаю стихи моего друга:

"На пристани Графской,
Словно вечная боль,
В апельсиновом платье
Стоит Ассоль!"