Побывальщина девятнадцатая. Хитроумный артельщик

Юрий Ткачев
       Моряк  со стоящего у берега судна именно сходит, а не спускается или спрыгивает. Даже трап по - другому ещё называется «сходня». А для чего этот самый моряк сходит на берег в чужой стране? Посмотреть музеи и другие достопримечательности?  Ни в коем случае! Конечно,изредка попадаются чудаки, которые  пополняют свой интеллектуальный уровень осмотром  Эйфелевой башни или Лувра, а потом возвращаются, счастливые, на судно, пишут всем родным и близким, что они плюнули с Эйфелевой башни "на головы беспечных парижан". Но в основной своей массе моряки сходят с трапа на берег, чтобы банально принять на грудь вина и коньяки местного производства.
      - Санёк, - говорит мне мой дружок Стёпа, - давай сегодня погудим конкретно!
       «Конкретно» - это значит до полного бесчувствия. Со Степой в этом плане связываться опасно, он всегда «гудит конкретно».
        Вообще, честно сказать, за выпивку в увольнении нас, конечно, журили, но не так строго, как  впоследствии, когда я поступил учиться в военно-морское училище.
       Вся команда нашего танкера «Бургас» всегда держала марку во всех странах. Эти  дохлые французики или "штатники" даже стакан водки не могут выпить! Когда наши моряки пили  в иностранном порту "с горла" виски или коньяк, буржуины замирали в прострации.  Конечно же утренние последствия загулов здоровья не приносили.
      - Санёк, -  после активного отдыха на берегу спрашивает Стёпа, - у тебя капустного рассола нет?
        Стёпа лежит с мокрым полотенцем на лбу и страдает. Хорошо, что я с ним вчера не связался. Так же лежал бы и мучился.
      - Стёпа, квашеная капуста только  в холодильнике у артельщика, - отвечаю, - вот у меня есть лекарство «Похмелин», могу налить.
       Достаю из рундука и показываю другу заначенную   ещё с Союза бутылку «Столичной» водки.
       Стёпу рвёт во все стороны. Он машет руками, мол, убери с глаз долой эту гадость.
        Ладно, взял трехлитровую банку и пошел к артельщику Жене Драгун в продуктовую кладовую, по-нашему «артелку» за рассолом.
        Дверь в артелку была открыта, но никого внутри не видно.
        - Жека! – позвал я артельщика.  Изнутри, закрытого на замок и опломбированного старпомом судового холодильника, раздался стук. Я постучал в дверь, мне тут же ответили.
        - Откройте меня, - услышал я умоляющий слабый голос.
        - Как же я тебя открою, тут висит замок и пломба старпома!
         Женя объяснил, что замок и пломбу трогать не надо, это всё бутафория, а надо кончиком топора отодвинуть кончик замочной задвижки и потянуть дверь на себя.  Понятно. Замочная щеколда имела холостой ход.
        Хитрый артельщик все предусмотрел, кроме одного. Он не мог подумать, что судно качнется, дверь захлопнется, а язычок задвинется.
        Сидел, видимо, он давно. Волосы его покрылись инеем. Перед ним лежала гора поломанных реек от ящиков, которыми Женя пытался отодвинуть щеколду изнутри. Топор ведь остался снаружи. А в холодильник артельщик забрался, чтобы стибрить себе вина и чуть там не превратился в снеговика. За свое спасение Женя выдал мне, кроме банки рассола для Стёпы, десять бутылок сухого вина Алиготе.
Себя, конечно, тоже не обидел.
       Этим вином я спасал «после вчерашнего» своих друзей. Стёпа от двух кружек рассола ожил и тоже подсел к компании, чтобы ещё винца успеть отведать.