Ергаки

Наталья Сухотина
Мое путешествие по родному краю началось с выигранной в конкурсе поездки в Ергаки. Ергаки - это природный парк, туристский центр хребта Ергак-Таргак-Тайга в Западном Саяне. Мне было двенадцать лет, когда учительница русского языка, Ирина Васильевна Хохолкова предложила мне поучаствовать в конкурсе сочинений. В результате, которого я стала одной из победителей. Мне подарили иллюстрированную книгу с сочинениями школьников нашего края и поездку на пару суток в лагерь отдыха.
Отправлялись в Ергаки из города Красноярск. Добраться до него было тоже небольшим путешествием. На междугородний автобус из города Канск меня посадил отец, приехавший вместе со мной из деревни Астафьевка, где мы собственно и живем. Выехав из Канска и проводив взглядом военную часть, со всеми самолетами я настроилась на четырехчасовую дорогу. Казалось, прошла целая вечность, когда в окнах автобуса зелень лесостепи сменилась городскими постройками, и я с остальными пассажирами въехала в столицу нашего края. На просторном Красноярском вокзале меня встретила старшая сестра, проживавшая на тот момент в этом городе. Она и проводила меня до места сбора и передала из рук в руки моим провожатым. Перед по-ездкой мы запаслись водой, едой и немного перекусили.
И вот двери микроавтобуса закрылись, и я, Елизавета, одна из победителей конкурса, наша провожатая и водитель тронулись в путь. В дороге меня немного укачивало, и мое состояние немного удручало впечатления от поездки. Сопровождавшим меня взрослым приходилось часто останавливаться, я и моя спутница Елизавета, могли немного размяться и подышать свежим воздухом.
В лагерь мы приехали в восемь вечера после шестичасового марафона дороги уже порядком вымотанные. Нас расположили в одном из корпусных двух этажных брусовых домиков на территории лагеря. Небольшие, уютные комнатки встретили нас прохладой, запахом хвои и свежего дерева. Расположившись, мы ознакомились с обстановкой. Окружение «хвойными гигантами» у нас вызывало ощущение единения с природой. После долгой дороги здешняя тишина окутывала и успокаивала. Остаток вечера я провела, наслаждаясь чистейшим воздухом, насыщенным ароматом хвои и трав. Готовясь ко сну, мы плотнее познакомилась и пообщалась с Елизаветой.
Утром нас подняли в восемь часов и после завтрака предложили отправиться на экскурсию по маршруту с осмотром достопримечательностей Ергак. До «Каменного города», откуда начиналась наша пешая прогулка, нас доставили на УАЗе, одолженного у туристической базы. Там же на базе к нам присоединился проводник. Путешествовать в машине по бездорожью постоянно поднимаясь в горы - удовольствие то еще. Пришлось изрядно потрястись на жестких сидениях, совершая акробатические этюды в попытках удержаться на месте и не улететь в объятия соседа напротив. После разминки в местном «аттракционе», земля казалось, еще долго будет плясать под нами.
Но вскоре мы уже пробирались горными тропками и обходили лужицы оставленные небольшим дождем. Дождь, мне пояснили, там идет каждый день. Извилистая тропа вела через лес. Но не через привычные пару березок, а через мшистые почти звериные тропы, то каменные, то поросшие почти по пояс травой. Идти было тяжело. Ноги постоянно путались, предательски соскальзывали и то и дело запинались о коренья и невидимые камни. После духоты леса и каменистого подъема нам открылось огромное открытое пространство. Меня поразил шум, исходящий казалось отовсюду. Как мне сначала показалось, что где то рядом находится горная река, и я слышу шум падающей воды. Но на мой вопрос проводник улыбаясь, пояснил, что так шумит лес и широким жестом окинул раскинувшееся перед нами зеленое море.
Наша группа двигалась дальше и вскоре мы через бинокль разглядывали таинственную и величественную скалу Спящий Саян. Находящаяся вблизи слияния горных рек Буйба и Ус, эта цепь скал представляет собой уникальное творение природы, которое по своей форме очень напоминает спящего на спине человека.
Проводник и наша сопровождающая рассказали, что существует множество легенд и мифов, связанных с этими местами. Так одна из самых известных рассказывает, что Спящий Саян - мудрый и добрый богатырь, который охраняет здешние места. Что он проснется и встанет, когда упадет в Радужное озеро и разбрызгает воду другая достопримечательность Ергак – Висячий камень.
Собственно именно камень меня поразил более всего. Дело в том, что скала, названная так, имеет совсем небольшую площадь соприкосновения с основной скалой и всем своим видом показывает неустойчивость положения. Но это не так, стоит он очень крепко и совсем неважно, что по неизвестным причинам – это делает его не только загадочным, но и интересным.
Походив еще немного, мы увидели скалу Страж, Зуб дракона и пик Звездный. Находясь там для меня, открылся смысл удивительной и справедливой песни Владимира Высоцкого: «Лучше гор могут быть только горы». Именно там, на вершине мира можно познать красоту, по праву оценить ту щедрость окружающей нас природы и понять простую вещь – человек всего лишь букашечка в этом мире.
С непривычки мне было трудно идти, карабкаться, где по камням, где по корням, преодолевать участки с крутым подъемом. Но красота открывшаяся передо мною и моими спутниками того стоила. Величественная и нетронутая жадным топором природа; раскинувшееся, насколько хватает глаз, необъятное море леса; кристально чистые воды горных ручьев, которую можно просто так пить, не опасаясь всем известных проблем. Так мы пили, когда измученные и уставшие от перехода заметили, что запасов взятой с со-бой воды нам не хватило. Это было наисложнейшим испытанием этой поездки. Добравшись до горного, каменистого ручья первым делом мы наполнили бутылки из под газировки, а после утолили нестерпимую жажду. Пили мы долго и жадно, никак не могли напиться – столь вкусной и неповторимой нам показалась эта вода.
В Ергаках поражает непривычность самих условий природы. Невольно начинаешь сомневаться в реальности происходящего, когда в одном месте буквально в паре метров друг от друга могут сосуществовать два времени года зима и лето. Подтверждая эти слова, скажу, что на пути нам встретился сугроб в тени скалистого ущелья, а совсем рядом на той же поляне цвели пышным жаром Жарки и Одуванчики.
Уставшие, но полные впечатлений мы с напарницей ходили мыть ноги в Ойском озере, на берегу которого расположился наш лагерь. Круглое как монетка, зеркально чистое, и совсем без волн оно было очень холодное. Даже в июльскую жару оно не прогревается и в нем нельзя купаться, разве что быстро окунуться сильно распаренным, после баньки.
Постояв около гладкой как стекло, воды я вернулась в лагерь. Следующим утром мы отправились обратно. Уезжать не хотелось. В горах все еще оставалось много неизведанного и волнующего. Дорога обратно заняла как будто вдвое меньше времени. Сестра заметила, как я загорела за эти сутки, хотя на открытых солнечных лучах мы были совсем короткое время. В ожидании автобуса и по приезду домой я рассказывала свои впечатления, все больше и больше убеждаясь, что все мы живем в непосредственной близости от удивительных красот Сибирской природы. И что все заморские страны не сравнятся с чарующей простотой нашей Родины. Тогда же я дала себе слово еще раз вернуться в Ергаки и не только, посетить как можно больше мест нашего удивительного края.