В трамвае

Павел Белик
                Кондуктор.

    В трамвае жена сидела у окна и смотрела на улицу когда ко мне подошла женщина-кондуктор.

      - Мне два билета, - я протянул ей сторублёвую бумажку.

    Она молча оторвала  билеты и высыпала вместе с ними  мне в ладонь огромную кучу мелочи.

    - Э, так не годится, - возмутился я. – Что мне с ней делать? Возьмите всё это назад, верните мою бумажку, а я наберу Вам пятьдесят рублей другими деньгами.

    - Ишь, чего захотел? -  ехидно ухмыльнулась она, - не я эти деньги делаю, не я цены на билеты назначаю. Я ещё при социализме здесь работала, и тогда билет стоил три копейки. Хочешь по копейке дай, хочешь одной монетой. А теперь что придумали с деньгами? Этот билет если по копейке считать – мешок нужен. Не я это придумала, а работать мне, вот и скажи «спасибо», что не все по гривеннику дала, есть и рубли – тоже деньги.
   
    С явным неудовольствием отпихнула всё ещё протянутую с мелочью мою руку и пошла дальше по салону обилечивать других пассажиров.
  Гордая и неприступная мадам-кондуктор.
  Я, каюсь, ей в спину грубо выругался, но не матом,  однако она даже и «ухом не повела».
 
   Конец сцены видела  жена и  рассердилась, мол, «нельзя так в общественном транспорте себя вести».
  Я  не совсем был согласен и она надолго замолчала. Так надолго, что не разговаривала почти сутки, однако по прошествии оных, не выдержала и стала вновь  укорять.

  - Как же ты мог? Как тебе ни стыдно? Тебе уже за шестьдесят, а ты так ругаешься!

  -  Сама подумай, - парировал я, - в трамвае я не впервые -  это раз, за билеты плачу всегда я, -  это два и наконец скажи, всегда ли я себя так веду? Ну, подумай, прежде чем осуждать, вот я взрослый человек, получил билеты, сдачу, взял и выругался! Неужто без причины?

   - Ну не знаю!
   - А ты бы сразу и спросила!
 
   И я всё подробно рассказал, чему жена свидетелем не была увлечённая чем –то за окном.

      Она внимательно выслушала, а за тем сказала очень умную фразу:

      «Вот бы теперь того кондуктора послушать».

    - Да что там слушать? У неё уже деньги те приготовлены были. Не я первый возмущаюсь. Она этого ждала, - запальчиво говорил я, в своё оправдание, а сам в это время думал: «Права жена. У кондуктора своя правда. Я вошёл и вышел, а ей каждый день с ворохом этой никчёмной мелочи возиться. Ведь только подумать -  билет один стоит двадцать пять рублей, это только по рублю двадцать пять штук, поди сосчитай! А по пятьдесят копеек? А по гривеннику?  Вокруг народ, у каждого свой характер и своя мелочь.
   
   И чего-то даже жалко стало ту женщину-кондуктора. Вот что значит ЖЕНА.
   В следующий раз поеду – извинюсь, хотя и не я  виноват в том, что билет стоит две с половиной тысячи копеек вместо прежних трёх. 
   Ведь копейка тоже деньги и их пока ни кто не отменял.