Машина Времени

Валерий Иванов-Смоленский
                Перекрёсток Времени
 
                (ПОВЕЛИТЕЛЬ  МГНОВЕНИЙ)

                Машина Времени

Все случилось после его падения – это факт. Он трогал руками пластинку после падения – это факт номер два. Похоже, разгадка заключалась в старинной пластинке.
Может, она включилась от сотрясения? Роба немедленно проверил эту гипотезу. Он зажал пластинку пальцами одной руки и резко ударил кистью этой руки о ладонь другой руки. Попробовал переместить рычажок. Дудки. Рычажок застыл, как вкопанный. Роба вновь и вновь резко тряс пластинку. Однако, несмотря на все проводимые манипуляции, рычажок с места не сдвигался. Тогда он вновь шаг за шагом стал пытаться воссоздать штришками картину произошедшего.
При падении он вытаскивал пластинку из кармана и потрогал ее
пальцами.
 - Пальцами обеих рук, - уточнил внутренний голос.
Ну и что? Он неоднократно и ранее вертел ее в руках и так и сяк.
И пальцами трогал. И что он с ней только не делал, пытаясь  сдвинуть
этот проклятый золотой рычажок.
- Пальцами обеих рук с двух сторон одновременно, - пришло откуда-то изнутри еще одно уточнение, - а после этого ты ощутил едва заметную вибрацию пластинки и ее внезапное нагревание.
Роба вновь стал всматриваться в детали рисунков, изображенных на пластинке.
Золоченая дуга, проходящая под ее верхним краем… Она разделена на четыре равных отрезка… Каждый отрезок отмечен золотой точкой… Под каждой точкой последовательно изображены четыре фазы луны… Первая фаза – полнолуние, изображена вся луна. Вторая – первая четверть, нарисована четвертая часть лунного диска выпуклым краем налево. Третья – вторая четверть, вновь очерчена четвертая часть луны, но выпуклым краем направо. И, наконец – пустота, изображены несколько звездочек вокруг воображаемого круглого диска луны. Это и есть обозначение четвертой фазы – новолуния. Роба изучил все названные преобразования с помощью энциклопедических словарей, выискивая тайный смысл рисунка. Не найдя, пошарил еще и в Интернете, но с тем же результатом.
Сейчас золотой рычажок стоял на точке, обозначавшей первую четверть фазы, и робино состояние было с этим как-то связано. То есть, сдвиг рычажка явился причиной неестественного ускорения его движений и быстроты реакции? Возможно, но не факт.
- Не всегда причиной является действие, предыдущее последующему событию, - вспомнил Роба один из дедовых постулатов.
- И все же иной причины ты не находишь, - спокойно подметил внутренний голос. Пройдись-ка еще раз по всей цепи событий, вплоть до того момента, когда ты ощутил внезапное загустение воздуха.
… При падении он щупал пластинку, как за предмет, причинивший ему боль. С двух сторон. Пальцами обеих рук…
Он еще раз вгляделся в пластинку. На той стороне, где были показаны четыре  фазы луны, в центре находилось выпуклое изображение неведомого трехглазого божества с треугольным безбородым лицом, обрамленном редкими волосами в виде щупалец спрута. Роба вспомнил, что в кабинете деда стояла маска, отражавшая то же самое существо, чей взгляд был постоянно следящим и гипнотизирующим. На обоих подковообразных концах пластинки расположились по вогнутому вовнутрь солнцу с лучами в виде острых треугольников.
Роба перевернул пластинку. С другой ее стороны неизвестный художник вырезал в камнеобразной поверхности пластинки целую картину. С правой стороны изогнувшийся в невероятном напряжении лук, тетива которого, однако, была уже почти прямой, исторгая в пространство стрелу с двойным опереньем. С левой –  одиноко стояла  маленькая пирамида, но не индейского типа, а египетская – это Роба выяснил досконально, сличив различные виды пирамид. Точно в вершину этой пирамиды и был направлен полет стрелы. Вместе с тем, перед пирамидой, в качестве препятствия, находилась толстая вертикальная полоса, обозначенная двумя резными линиями. Острым концом стрела касалась  полосы и, не просто касалась, а как бы, вдавливала ее эту часть вовнутрь, о чем свидетельствовал крутой изгиб обеих резных линий. В целом картина создавала странное впечатление  каких-то застывших, связанных между собой событий, одно из которых, начавшись, никак не могло закончиться, а второе закончилось, еще не начавшись.
Внизу на обеих подковообразных конечностях располагались точно такие же, как и на другой стороне, вогнутые изображения солнц с острыми треугольными лучами.
- Стоп! – сказал себе Роба, - а ведь они полностью попарно симметричны все эти четыре солнца.
Сердце, казалось, забилось чаще от приближающейся разгадки. Ну, да, - он теперь вспомнил вполне отчетливо – когда он ощупывал пластиннику, пальцы ощущали с двух сторон эти углубления. И, именно после этого, корпус пластинки ответил вибрацией и испустил ощутимое тепло. Попробовать?
Роба опустил два больших пальца обеих рук в углубления в виде солнц с одной стороны, а два указательных – в такие же углубления с противоположной стороны.
- Поехали? Как сказал Гагарин…, - и Роба стиснул пальцы навстречу друг другу.
Пластинка отозвалась коротким вибрационным циклом и потеплела еще больше.
- Есть! – чуть не закричал Роба, едва не выпустив от неожиданности из рук этот поистине диковинный старинный предмет.
Логично было предположить следующим действием дальнейший сдвиг золотого рычажка. Но в какую сторону? Здесь Роба заколебался. Первоначальным его желанием было вернуться в свое прежнее состояние обычного человека, без всяких там ускорений. Но, кажется, любопытство одерживало верх. И Роба осторожно нажал на рычажок в сторону точки, обозначавшей третью фазу луны.
- Щелк! – точь в точь, как звук курсора компьютерной мышки, нашедшей нужную цель.
И ничего вокруг не произошло. Никаких изменений внутри себя Роба не почувствовал. Он поднял голову, глянув на небо. Все также высоко вверху, не двигаясь, стояли плотные светло-серые облака. Только стало заметно темнее. Солнце уже, вероятно, садилось.
- Долго же я здесь просидел, - подумал Роба, - надо быстро бежать домой. Мать уже, наверное, хватилась и разыскивает меня.
Решив для быстроты передвижения, чтобы быстрее добраться домой, не выключать чудодейственную пластинку, подросток вскочил на ноги и рванулся наверх.
- Ого! – воздух, оказывается, стал еще гуще, и теперь Роба передвигался в нем, преодолевая нешуточное его сопротивление.
- Почти, как в воде! – удивился он, - ну, конечно, заметно разреженнее. Здорово! Значит, я еще прибавил в скорости. Вперед, на всех парах.
И Роба помчался по направлению к выходу со школьной территории. В один миг он очутился за пределами школы. Вид многолюдной улицы  его ошеломил. Прохожие буквально застыли в самых нелепых позах.  Замерли и машины на проезжей части. Звуки вообще были странными – какие-то непонятные невероятно замедленные отрывки городского шума. Как иногда по радио передают викторины, типа угадай мелодию и ее исполнителя, а крутят музыку при этом шиворот-навыворот, да еще и замедленно.
Забавно было наблюдать, как  многие люди замерли в положении петуха с одной приподнятой ногой  и с закрытыми глазами, или в позе зомби  с выражением  полной бессмысленности на лице. Одна женщина уронила два апельсина из сумки, да так и застыла, согнувшись, но с приподнятой головой и выражением смущения, смешанного  с растерянностью. Маленькая девчушка, лизавшая мороженое, окаменела с высунутым розовым язычком. Мужчина в летней шляпе, читавший газету на скамейке, вообще имел остолбеневший вид с вытаращенными глазами.
Продолжение следует