Раскрытость

Эдуард Шарипов
     Опять на часах с утра один ноль слева и ноль один справа. Вспомнил то, что ещё не записал. Вчера был какой-то бестолковый день. В мастерской немного приняли, а, потом, по дороге домой по мосту через Великую, я снова вспомнил свой диптих - рождение псковской Троицы, как переход от двоичной системы в троичную. Конечно, эта работа не моего ума дела - мне было показано - и я, как всегда, записал. Анатолий видел эту работу. Я не знаю, насколько он её понял, но то, что она не фуфло и несёт в себе нечто другое, я, думаю, почувствовал. Он рассказал об этой работе директору современного музея. Но, я что-то завыкобенился и показывать её не стал, так как были ещё слишком свежи переживания - нужно было время, чтобы я и эти работы остыли. Сейчас, в Питере в музее нонкомформизма - Пушкинская 10 проходит персональная выставка Анатолия. Для питерского зрителя это, конечно, тяжёлый продукт - но то, что есть - то есть. Рекомендую - сходите - "почувствуйте разницу".
     Я уже писал об этих своих работах. В первой картине изображены четыре бездны. Одна материя - это свет, вторая - чёрная бездна, третья - холодный лёд небытия и четвёртая - ни-че-го. Это ни-че-го - даже не пустота - это просто ничего - пустой холст. Во второй картине это ни-че-го наполняется светом и вселенная переходит в другое качество. Если в первом случае был дрып - вселенная вибрировала - была неустойчива. Могло её качнуть в разные стороны. Ни-че-го мог заполнить лёд - тогда всё - кранты земной жизни. Свет, заполнивший ни-че-го дал людям шанс жить на земле.
     Смысл всей работы - показать неустойчивое - устойчиво. Гвозди вбиты насмерть, поверьте мне. Четыре квадрата разных материй в квадрате холста друг с другом не разговаривают - они сами по себе - это "сами по себе" - их и объединяет. Конечно, это не просто круто - это другая физика. Практически я на ... . посылаю искусство и эту долбанную  двоичную цивилизацию. Но мне было позволено это сделать - записать другую данность.
     Во второй картине, где свет заполнил материю ни-че-го - вселенная раскрылась. Что-то там, опять, щёлкнуло и стало другим.
     Этой "механикой" живописи я показал не только троицу, не только образ - был показан процесс раскрытия вселенной. Троица, образ - это раскрытость - когда всё сказано, всё есть только сейчас - нет ни прошлого, ни будущего.
     Собственно, я написал Христа. Он же физически изменил эту вселенную. Не просто сказал, показал, а ФИЗИЧЕСКИ ИЗМЕНИЛ. Мы давно живём в изменённом мире.