Колготки

Василий Бабушкин-Сибиряк
Вот и дождались мы с дедом наших внучек, приехали на летние каникулы к нам в деревню. Обычно то их родители с собою по отпускам таскают, по Египтам там разным. Разбаловали ужас и только. А тут зимой мой-то на старости детям ультиматум выдвинул:
«Милые доченьки и зятявья, мы, ваши родители, тоже имеем права на ваших детей, как -никак мы им дедушкой и бабушкой приходимся».
Вот и  прожили  они  с  нами  почти  целое  лето. И нам с дедом  радость  и им  польза.  Окрепли  на  свежем  воздухе.  У  нас  в деревне  воздух полезнее  всяких  там  сникерсов, а  парное  молоко  от  нашей  Лизки  не  сравнить  с  заморскими «хучь-доками»,-  язык  сломаешь , пока  выговоришь.
Дед  с  внучками  прямо  помолодел. Да  оно  и  понятно,  внучки  то  вылитые  мамы   в   детстве.   Вот  и  дед,  да  и  я  как  будто бы  назад  вернулись  в  молодость. 
Однажды  дед затеял блины с внучками стряпать.  Мне заявил, сам, мол, передам им  секрет  своих фирменных блинчиков. Я всю жизнь с ним прожила и не знала, что у него такой секрет имеется. А он меня успокаивает:
 « Ты, мать, не  обижайся, если бы были они мальчишки, то я их рыбалить научил, или  что-нибудь по мужской части, а так приходиться у тебя хлеб отбирать».
Замесил он тесто для блинов. Есть такая поговорка: « Поставила тётка квашню на всю деревню», вот и у него так же вышло.
Блины и впрямь отличные получились. Золотистые, как маленькие солнышки. Девчонки довольные, визжат: одна тесто льёт на  сковороду, другая переворачивает блины, а третья, младшенькая, укладывает их в стопки на  тарелки. Дед тоже довольнёхонек и всё мне  хвастает: «Ты посмотри какие блинцы то получаются, учись , пока я живой». А чему учиться то, он уже вторую бутылку масла расходует. Конечно, если блин в масле плавает, то золотом отдавать будет.
Настряпали они целую гору блинов, угомонились немного. Дед мне квашню пододвинул и говорит: «Ты, мать, остатьнее выпекай, а я покажу внучкам, как фаршировать блины курицей».
Взял он варёную курицу, мясо с неё обобрал, через мясорубку пропустил, фарш опять же на растительном масле поджарил, и стали они лепить из блинов конверты. Ложку фарша на блин положат и сворачивают, а после снова на сковороду.
Слышу я, девчонки деда спрашивают:  «Дед, расскажи, как ты бабушку полюбил?»
А тот им тесто на уши давай лить:  « Бабушка   ваша была из соседней деревни, она сейчас красивая, а в молодости то красавица была неописуемая, как вы сейчас, только чуток постарше, этак годиков на пять. У нас в деревне тоже красивые  девки жили, но увидел, как я её, так и влюбился намертво. Ну, что делать, отправляю ей  сэмэску по мобильнику:
«Приходи   сегодня за околицу, я тебе что-то важное скажу».  Вот ваша  бабушка и прибежала.  А мороз в тот  вечер под 40 градусов был.  А она в одних колготках, этих капроновых. Оно  конечно красиво, но тепла от них никакого».
Не  выдержала  тут  я и вышла:
 «Хватит врать то, не слушайте его , девчонки, никаких тогда  мобильников и колготок не было и в помине.  Шутит он над вами».

А потом лето кончилось. Уехали наши внучки. По телефону часто разговариваем с ними. Тихо в доме у нас. Дед спит. Поджал ноги к животу и посапывает. Ну, совсем, как мальчишка малой, только вихры седые. Пока спит, пойду я ему состряпаю пару фаршированых блинчиков. Проснётся, пусть  порадуется, вспомним, как  внучки у нас гостили.

       (2015   апрель)