Мальтийская загадка

Геннадий Котов
Факт второй.
   
     В эпоху неолита, около 7200 лет назад, с острова Сицилия, что находится в Средиземном море возле Апенинского полуострова (Италия) на остров Мальта прибыли первые переселенцы. Вначале свои постройки они делали из обожжённого кирпича. Неожиданно, 5600 лет назад обитатели этих мест построили величественный, трудоёмкий храм Гжантию (Джгантию). Вес отдельных блоков - мегалитов этого и последовавших за ним других грандиозных святилищ достигают 20 тонн и более. Период строительства храмов растянулся на тысячу лет. Сам собой напрашивается вопрос: какова веская причина, заставившая древний народ приступить к сложному строительству, при котором надо было обладать определёнными астрономическими и математическими познаниями? Ясно одно: перенять метод возведения комплексов с Сицилии мальтийцы не могли - там отсутствуют аналогичные постройки. Но вот что интересно, следы и <<архитектура>> построек прослеживается на дне возле Мальты. Так, в <<храме>> Слима, скрытого под водой на шельфе, севернее мыса Мальты, обнаружены длинные <<монументальные>> каналы, <<колесничные>> колеи, разбросанные стоящие мегалиты - всё то, что присутствует на острове. А раз так, на ум приходит второй вопрос: когда мальтийский шельф оказался под водой?
     Начиная с 17 тысяч лет и до 7 тысяч лет назад из-за таяния ледников, уровень моря на всём земном шаре поднялся на 115 метров. Гляциоизостолог доктор Гленн Милн изучил процесс таяния ледников и подготовил карты береговой линии для разных эпох. По ним видно, что 13500 лет назад перемычка, состоящая из суши и узких проливов, между Сицилией и Мальтийским архипелагом, полностью скрылась под водой, и на месте последнего образовался остров. Далее, довольно быстро архипелаг потерял 70 км своей ширины, превратившись 10600 лет назад в четыре островка - Мальта, Гоцо (Гозо), Комино и тот, что чуть позже скрылся на востоке под водой. Позвольте, и как же теперь относиться к общепринятому мнению, что человек впервые ступил на Мальту 7200 лет назад?
     Известно, что в конце ледниковой эпохи на территории Мальтийского архипелага обитали разные представители вымершей местной фауны, в том числе и европейский красный олень. В 1890-х годах  на юго-востоке Мальты, у входа и внутри естественного происхождения пещеры Ар-Далам проводил раскопки Джон Коук. В оленьем слое, датируемый 18-м и 10-м тысячелетиями, он обнаружил кость человеческой руки и орудия труда человека. Спустя столетие, а точнее в 1987 году, расположенную южнее от этого места соседнюю малоизвестную пещеру Ар-Хасан обследовала экспедиция итальянских археологов, руководимая профессором Эммануэлем Анати. На закрытых сталагмитами стенах ими были открыты рисунки вымерших животных. Похожий художественный стиль прослеживается и в лабиринте Гипогея. Рисунки на скальной породе выполнены красной охрой и черным пигментом, свойственным другим палеолитическим памятникам. Кстати, в последней достопримечательности Мальты - Гипогее в Хал Сафлиени, образованного подземными водами и доведённого <<до ума>> людьми, расположен целый многоярусный мир галерей и камер, лестниц и тоннелей, соединённых между собой переходами и шахтами. При расчистке подземных помещений были найдены многочисленные останки людей и животных, засыпанных грунтом красного цвета, в котором обильно встречались черепки керамики и амулеты времён неолита. Весь хаотический беспорядок указывал на одну причину - грандиознейший потоп, забивший все закутки 3-х уровневой пещеры всем, чем попало.
     Будучи на Мальте, знаменитый английский исследователь Грэм Хэнкок задал прямой вопрос профессору Мальтийского университета Антони Бонанно:
     - Были ли получены, какие либо пробы из-под мегалитов?
     На что тот так же откровенно ответил:
     - Из-под мегалитов? Я не помню ни одной такой пробы.
     И действительно, ни одной такой пробы профессор не мог привести в качестве точной датировки времени строительства мегалитических храмов, так же как невозможно представить сто процентную радиоуглеродную датировку иных образцов по причине разрушительных наводнений, имевших место в прошлом. Продолжая дальше осматривать дно шельфа у Мальтийских берегов, Хэнкок выдвинул гипотезу, по которой, прибывшие с Сицилии первые переселенцы нашли на Мальтийских островах остатки гораздо более древней цивилизации, корнями уходящей в эпоху палеолита. И то, что сохранилось от неё - мегалитические храмы на суше и под водой - это конечный результат длительной деятельности неведомого народа, заселявшего эти территории и канувшего в лету из-за подъема уровня моря. Параллельно с естественным подъемом воды, в данном регионе, как предупреждал Гленн Милн, могли происходить активные тектонические подвижки, приводящие к катастрофическим изменениям отдельных частей ландшафта Мальтийского массива суши.
     Как и Грэм Хэнкок, к подобному выводу пришёл Антон Мифсуд, изучавший храм в Тарксине, заваленные закутки знаменитого Гипогея в Хал-Сафлиени и менее известного Гипогея в Санта-Лючия (ныне закрытого). Археолог - любитель утверждает, что по причине значительного наводнения в этих местах 4200 лет назад, смывшего народ Тарксина в море, перемешавшего слои разных времён, теперь невозможны правильные радиоуглеродные датировки всех находок.
     Исходя из всего выше сказанного, можно смело допустить, что на Мальте коренные жители обитали со времён ледникового периода, а затем, по ряду трагических событий, полностью ушли на морское дно вместе с внутренней территорией Мальтийского архипелага, навсегда скрыв от глаз будущих поколений все фазы эволюции величественных мегалитических построек. Пришедшие на <<усохшие>> острова в неолите <<первопроходцы>> попросту переняли традиции древней культуры строителей храмов. Судьба неумолима! Как и их предшественников, вторую волну переселенцев поглотило цунами.
     В заключение, дорогой читатель, подкину ещё два факта - пищу для ума. При изучении состава мегалитов было выявлено, что известняковые блоки дольменов - "погребальных" камер в виде внутренних пустых каменных столов, в отличие от прочих мегалитов, буквально нашпигованы кварцевыми вкраплениями, либо под менгирами лежали кварцевые каменные пяточки. У кварцевых кристалликов есть способность под воздействием приливных сил Луны и Солнца, и как следствие приливных волн в верхних слоях земной коры, производить электрический ток и, как утверждают геолог Фурдай и физик Швардак, генерировать акустические и электромагнитные колебания. Благодаря пьезоэффекту, внутренние камеры дольменов и отдельно стоящих менгиров генерируют инфразвуковые и ультразвуковые колебания, выступают вроде природных барометров, предсказывающих землетрясения и ураганы.
     Выходит, не зря древний народ  возводил на возвышенностях стратегически важного Мальтийского архипелага свои постройки. В голову так и лезет навязчивая мысль, что главной целью возведения долговечных храмов, помимо их астрономических и оккультных функций, являлось стремление к выживанию в ожидании предстоящих потопов!
     Второй факт. При возведении комплекса Мнайдры, как и в других храмах Мальты, использовалась фиксированная единица измерения. Этот <<мегалитический>> ярд (0,83 м.), который первым подметил и вычислил археоастроном Александр Том, применяли все древние строители, и в Калленише в Северной Шотландии (Великобритания), и в Карнаке в Бретани (Франция), и в Караундж (Армения), и в храме Гёбекли-Тепе (Турция). Единая величина, применяемая строителями удалённых друг от друга регионов, приводит нас к совершенно иной теме, затрагивающая переоценку датировок всех мегалитических культур Европы, Азии и других частей света, способы взаимосвязи и влияния разных народов в конце палеолита и начале неолита. Каковы истинные мотивы, побуждавших их приступать к трудоёмкому созиданию? Ту же цель к спасению? Может быть, хотели оставить о себе или передать потомкам некую информацию? Так или иначе, но до сих пор ответ загадки размазан во времени и ждёт своих исследователей.