Депассионаризация

Накатимур
Семидесятая годовщина освобождения Ленинграда вновь всколыхнула дискуссии о том, не надо ли было сдать его врагу, чтобы избежать таких ужасных жертв. Нынешние либералы аргументируют целесообразность капитуляции Ленинграда немецкими документами, в которых показаны «мучительные размышления» высококультурных европейцев о судьбе осажденного города, в результате которых было решено: жителей уморить голодом, а город стереть в пыль. То есть жителям города элементарно не оставляли выбора. Сторонниками капитуляции движет не жалость к несчастным жертвам; ненависть к «этой стране» настолько застилает их глаза, что они как будто не понимают, что этот вопрос является чисто академическим. Конечно, выбор есть всегда - можно было перебить и переесть друг друга, а оставшиеся пауки-паукоеды влились бы в новую расу господ. Но ленинградцы в нечеловеческих условиях сохранили человеческий облик и сберегли один из красивейших городов мира (сравните с судьбой занятых немцами его пригородов!). Они не только выживали, но и воевали, стараясь нанести врагу максимальный урон. Чего стоит исполнение в осажденном городе симфонии Шостаковича, навсегда ставшей символом непобедимости нашего народа!

Эта дискуссия возникает постоянно - недавно некий, в прошлом высокопоставленный чиновник (тезка туберкулезной палочки) живописал ужасы блокады; было ясно, что он-то с радостью сдал бы город. Ему не привыкать – ведь он раздал труд нескольких поколений советских людей кучке олигархов, и вместе с коллегами  - младореформаторами уморил голодом всё то же военное поколение, к тому времени ставшее пенсионерами. Другой его коллега, как говорится, «на голубом глазу» заявил ветеранам и пенсионерам: « А никто не обещал, что все должны выжить». Таким  образом, эти «шокотерапевты» солидаризировались с немецкими «диетологами», и даже превзошли их, так как они ежегодно уничтожали людей больше, чем немцы за 900 дней блокады (правда, и масштаб у них был пошире)…

Нынешний снежок и нехилый (по нашим меркам) морозец напомнили мне  «Повесть о настоящем человеке». Поскольку сейчас такие книги не в моде, кратко напомню историю литературного героя и его реального прототипа, сбитого в бою летчика, который вместо того, чтобы сдаться в плен, где гуманные немецкие врачи его подлечили бы, не доведя дело до гангрены, в условиях лютой зимы предпочел пройти, проползти со сломанными ногами 600 километров!.. В госпитале он лишился обеих ног… И вот тут начался второй этап его подвига, когда он, превозмогая адскую боль, начал осваивать протезы, чтобы вернуться в авиацию и продолжить борьбу с врагом. Лежавший рядом раненный политрук поддерживал его усилия словами: «Ведь ты же советский человек!». Эти звучащие рефреном слова дают ключ  к  разгадке одиночного подвига этого летчика и коллективного подвига ленинградцев: они были советскими людьми!

Советские люди и были в ту эпоху пассионариями, которые двигают  историю.  Поэтому кампании по развенчиванию героев той эпохи служат задаче депассионаризации народа, превращения его в субпассионариев (проще говоря, быдло), с которым легче обращаться.

Особый интерес нынешних либералов/демократов к Ленинграду, к истории блокады обусловлен тем, что в негласном рейтинге городов-героев он всегда считался «абсолютным чемпионом», поэтому нынешние «гуманисты» считают, что развенчание его подвига автоматически превратит в пустяк подвиг всего советского народа и забьет осиновый кол в спину Советскому Союзу.