Наша армия Бандеры выбросит эту голубо-задую банду

Михаил Абрамов
SVOBODA AND THE “AUTONOMOUS NATIONALISTS”
СВОБОДА и Автономные Националисты

Per Anders Rudling

"The Return of the Ukrainian Far Right: The Case of VO Svoboda".
Возвращение Украинских Крайне правых: Дело ВО Свобода


Продолжение, начало здесь: http://www.proza.ru/2014/02/22/399

Героизация Тягнибоком Ваффен-СС «Галичина» и других нацистских коллаборационистов сопровождается идеологической претензией, что ОУН-УПА вела антифашистскую борьбу сопротивления против Гитлера.

Юрий Михальчишин (р. 1982), советник Тягнибока по идеологическим вопросам, выдвинутый «Свободой» на выборах во Львовский городской совет и кандидат на пост мэра в 2010 году, представляет собой более радикальное течение в движении националистов. С гордостью признавая себя частью фашистской традиции, Михальчишин смакует резкость, экстремизм и бескомпромиссный радикализм своих кумиров 1930-х и 1940-х годов. Постоянно повторяя, что "Мы считаем толерантность преступлением" и что "Мы ценим правду духа и крови, превыше успеха и богатства", Михальчишин гордится прозвищем «экстремист», которое он разделяет со "Степаном Бандерой, создателем подпольной террористской революционной армии, тень которой до сих пор наводит ужасный страх в сердцах врагов нашей нации".


Михальчишин служит связующим звеном между ВО «Свобода» и так называемыми автономными националистами. Зеркально отражая «автономных анархистов» из крайне левых, которых они напоминают по дресс-коду, образу жизни, эстетике, символике и организации, "автономные националисты" привлекают особенно воинствующих и чрезвычайно горячих "ориентированных на события" молодых фашистов.


Михальчишин собрал в себе атрибуты различных видов внепарламентских крайне правых: ботинки Doc Martens, прическу buzz cuts и куртки bomber jackets в традициях скинхедов, а ночные факельные шествия под черными знаменами и символами СС напоминают политические ритуалы и Aufm;rsche марши в нацистской Германии. Прославление уличного насилия является ключевым компонентом этой политической субкультуры: на внеочередной сессии Львовской областной Рады, проходившем у мемориала Бандере во Львове, Михальчишин хвастался, что "Наша армия Бандеры пересечет Днепр и выбросит эту голубо-задую банду, которая сегодня узурпирует власть, из Украины. . . . Эти азиатские собаки закроют свои уродливые пасти ".

Едва ли типичный беллетрист, Михальчишин на самом деле штудировал фашизм. В апреле 2009 года партия «Свобода» поздравила Mихальчишина в связи с его успешной защитой степени кандидата наук за диссертацию под названием "Трансформация политического движения в массовую политическую партию нового типа: Дело о НСДАП и ПНФ (сравнительный анализ)", она была написана под руководством Николая Полищука в отделе политологии в Университете имени Ивана Франко в 2009 году. Михальчишин опубликовал несколько научных статей в журналах Национального университета имени Ивана Франко, ориентированных на стратегии фашистских «анти-системных» движений. Его интерес не носит исключительно академический характер; под псевдонимом «Наштигаль88», Михальчишин в веб-форумах, связанных со «Свободой» и Автономными националистами, использует фашистскую идеологию с целью продвижения фашистских преобразований в обществе. В 2005 году он организовал политический аналитический центр, первоначально названный "Политический Центр исследований Иозефа Геббельса", но позже переименованный в честь немецкого консервативного мыслителя Эрнста Юнгера.

Недвусмысленно одобряя ХАМАС, Михальчишин определяет Холокост как "яркий эпизод в европейской цивилизации", который "сильно согревает сердца палестинского населения. Они надеются, что все повторится.»


Украинские автономные националисты не скрывая берут пример с немецких националистов. Подобно НДП в Германии, автономные националисты координируют свою деятельность с крайне правыми партиями, сохраняя при этом значительную автономию. Под лозунгом "Здоровый дух в здоровом теле" они привлекают молодых последователей через спортивные мероприятия, бокс, боевые искусства и футбольные турниры, проводимые в рамках кампании "против дегенерации." Здоровые молодые националисты должны иметь здоровые органы, не смотреть телевизор, не есть фастфуд, не пить алкоголь и не курить сигареты. Согласно Mихальчишинскому журналу «Ватра», националисты должны быть ведомы фанатизмом и ненавистью к врагам своим, жить спартанской жизнью и воздерживаться от декадентских клубов, питья и праздности.

Социал-националисты убеждены, что Украина принимает участие в духовной и социальной войне, в которой украинцы стали жертвами и нужно дать отпор.
 «Ситуация в современном мире требует вести постоянную борьбу против разрушения нормальных людей, которая осуществляется через растворение наций, классов и рас. Другими словами, тотальная и постоянная национальная, классовая, и расовая война объявлена против украинцев: они пытаются ликвидировать нас как сообщество крови и духа, как социальный тип рабочего-воина и антропологический тип. Социально-националистическое мировоззрение основывается исключительно на положительных ценностях: Свобода. Совокупность. Сила. Самоотверженность. Справедливость. Иерархия. Порядок.  Власть.  Дисциплина. Братство. Вера. Самопожертвование. Гордость. Мессианство. Верность. Страстная преданность. Равенство. Нон-конформизм. Ненависть. Страсть. Стремление к чему-то большему, чем вы сами. Невозможное. В то же время, социал-националистское мировоззрение формируется за счет оппозиции к негативным, антинародным и антинациональным явлениям современности, поднимая свои боевые знамена против завоеваний враждебных по духу, мы: Анти-буржуазны, анти-капитализм, антиглобализм, антидемократизм,  антилиберализм,  анти-бюрократизм, анти-догматизма. ( " Aksiomy социал - natsionalizmu ", 2011 )

Михальчишин культивирует идеализированный образ женственности, основываясь на сексуальной чистоте, подчеркивая, что первейший долг женщин - воспроизводство новых членов нации. Перепечатывая слова идеолога ОУН Юрия Липы (1900-1944), «Ватра» утверждает, что женщины несут "социальную и расовую мораль. Больше, чем мужчины, они формирует нацию". "Брак является обязанностью женщины по отношению к ее собственной половой принадлежности. Обязанность государства, в свою очередь, помочь ей в этом. . . 300 овуляций каждой украинской женщины, а также 1500 эякуляций каждого украинского мужчины, есть такие же национальные сокровища как, скажем, энергетические ресурсы, или залежи железной руды, уголь или нефть ".

Мы уже знаем какой большой акцент на героев и героизм в сюжетах эмигрантской ОУН и заказных историков Ющенко. Разница в том, что, в отличие от этих двух влияний, Михальчишинне НЕ отрицает, что Бандера и Стецко фашисты. Напротив, их фашистская идеология представляет собой основу для его восхищения.
 
"Наши знамена несут такие герои как Евгений Коновалец, Степан Бандера, Роман Шухевич, Хорст Вессель и Вальтер Стеннес, Хосе Antanio Примо де Ривера и Леон Дегрелль, Корнелиу Кодряну и Освальд Мосли."

К этим известным личностям Михальчишин добавляет традиционных украинских националистов (Дмитрий Донцов, Юрий Липа, Микола Сциборский, Дмитро Мирон-Орлик, Степан Бандера), Украинский социал-национализм (Николай Михновский, Ярослав Стецко, Степан Рудницкий , платформа журнала SNPU Ориентиры в конце 1990 года); концептуальный арсенал немецкой консервативной революции (Эрнст Юнгер, Артур Меллер ван ден Брук, О. Шпенглер, Отто Штрассер, Карл Шмитт); Итальянский неотъемлемой корпоративизм (Джузеппе Bottai, Уго Spirito, Серхио Panunzio). (Наша Ватра, n.d.).

В 2010 году Михальчишин опубликовал том под названием «Ватра 1.0» , коллекцию некоторых ключевых идеологических текстов своего движения, объединяя итальянских, немецких и украинских фашистских мыслителей. Большинство текстов зародились с «левого» крыла национал-социализма, и были сожжены в Ночь Длинных Ножей в 1934, а также тексты интеллектуальных отцов фашистского корпоративизма в Италии и Испании, включая членов нацистского руководства, которые, как Альфред Розенберг, положительно относились к идее украинской государственности.

Ватра 1.0 содержит размышления Olez Ольжича о фашистской культуре; Стецко " Без национальной революции Нет социальной революции"; Йозеф Геббельс 'Карманная Азбука Национал Социализма"; Эрнст Рем "Что такое SA ?"; Бамбергская программа братьев Отто и Greger Штрассер; Альфреда Розенберга " Националистический Социализм или Национал-социализм?»;программы партий национал-социалистической рабочей партии Германии и Национальная фашистская партия Италии в переводе Михальчишина в сопровождении программы Социал-Национальной партии Украины. Михальчишин дополняет эти классические фашистские идеологические тексты анти-универсализмом, культурным релятивизмом и общей антизападной направленностью.

Не только культ лидера, но и осуждение воображаемых интеллектуальных врагов, как вредителей и академическую пятую колонну, напоминает 1930-е года. Весьма жестко, Михальчишин осуждает Деррида и Хабермаса, Альтюссера и Маркузе, Гадамера и Бубер, Фромма и Фуко, Адорно и Фрейда, Rawles и Нозика, как каноны, навязанные украинскому обществу "талмудистами вредителями" и называет этих мыслителей "дефективными интеллектуальными идолами».


Восхождение «Свободы» и Михальчишина, по-видимому, дезориентировало некоторых «национальных либералов», которые не в состоянии увидеть, как государственное продвижение наследия ОУН узаконило идеологию «Свободы» и других интеллектуальных наследников Бандеры и Стецко. Один либеральный комментатор назвал «Ватра 1.0» "манипуляцией" с советскими оттенками. Это является симптомом ситуации, как мало людей из Львовской интеллектуальной элиты готовы признать тот факт, что Михальчишин ставит идеологию ОУН в исторически достоверном контексте, в соответствии с тем, как современники представляли фашистскую идеологию ОУН, и как руководство ОУН тоже признавало ее фашистской организацией.

Продолжение здесь

http://proza.ru/2014/03/03/372