Глава шестая. Во дворец!

Ольга Малышкина
Начало: http://www.proza.ru/2014/02/22/752

Глава шестая. Во дворец!

Удалось ли молодой женщине увидеться с мужем, неизвестно, так как Брысь тактично оставил ее одну и отошел к реке. Но стояла она возле окна долго, и путешественника во времени успел сморить сон.

Снилась Любочка. Она держала на вилке сосиску и размахивала ею перед самым его носом. Брысь тянулся за лакомством, но оно отодвигалось все дальше, пока раздосадованный таким нечестным поведением кот не проснулся.

Сон оказался вещим, только сосиску заменила половинка котлеты, нацепленная на коготь Варфоломея.

- А ты осмелел! За одно утро уже второй раз из крепости выходишь!

Приятель, оправдываясь, затарахтел:

- Так я бы и не вышел! Просто тебя нет и нет, я и подумал, вдруг случилось что! Котлету вот принес, ведь обед ты пропустил! А где княгиня?

Брысь, не успевший прожевать угощение, поперхнулся.

- Какая княгиня?
- Ну, ты же говорил, что барышня - жена князя Трубецкого. Значит, княгиня.

Действительно. Просто этот солидный титул как-то не вязался с молодостью и невысокой фигуркой.

- Вон, у окна стоит. Ты, Варфоломей, иди! Мне ее дождаться нужно. Может, еще помогать придется.

Толстяк, в очередной раз восхитившись самоотверженностью нового знакомого, поспешил на кухню успокаивать нервы.

Наконец девушка вернулась. Глаза ее были заплаканы, но вид счастливее, чем прежде. Она присела на камень, и путешественник во времени тут же забрался к ней на колени. 

Голову княгини (надо же, как непривычно!) покрывала шляпка с черными атласными лентами, завязанными под подбородком красивым бантом. Их концы шевелились от легкого ветерка и щекотали Брыся по носу. Ужасно захотелось подцепить один и дернуть. Что получится?

Получилось развязать бант. Девушка, погруженная в свои мысли, шалости не заметила, открыла золотой медальон, который висел у нее на шее на длинной цепочке, и прижала к губам.

- Смотри, добрый ангел! Это мой муж, князь Сергей Петрович Трубецкой!

В медальоне оказался портрет - на пришельца из будущего внимательно и задумчиво взирал узник третьего каземата, только здесь он выглядел значительно моложе, так как вместо бороды лицо обрамляли бакенбарды, а темные кудрявые волосы были коротко острижены.

Затем княгиня достала из сумочки сложенный вдвое листок.

- Вот, прошение Государю написала. Чтобы разрешил мне следовать за мужем в Сибирь.

Брысь так удивился, что отвлекся от ленточек. Неужели для того, чтобы отправиться далеко-далеко за Уральские горы, а потом и еще дальше (географию бывший Личный Кот знал хорошо, любил крутиться на глобусе в кабинете Цесаревича) требовалось или стать мятежником, или просить разрешения у самого Императора? Мысль получилась глубже, чем он рассчитывал, и начинающий философ в ней чуть не утонул.

Не есть ли это та самая загадочная лучшая доля, ради которой Люди против Царя выступали? Чтобы ездить, куда хочется и когда хочется? Брысь попробовал представить, что было бы, если бы Любочка не выпускала его из-под киоска? Нет, пример неудачный. Любочка добрая, ее и спрашивать-то смешно! А как же Савельич? Он никогда из своего Летнего сада не выходит! Добровольно! Что-то подсказало, что в этом слове и кроется отгадка: и Савельич, и Варфоломей сидели на одном месте по собственной воле!

А вот Брысь путешествовал, да не только в пространстве, но еще и во времени! И, кстати, вовсе этого не хотел! Надо же, опять запутался!

- Сегодня же пойду во дворец! Может, удастся добиться аудиенции у Государя!

Это слово было вполне знакомым - Брысь часто слышал его в бытность Придворным Котом, и означало оно личную встречу. Княгиня собиралась во Дворец! Что это, как не перст судьбы?! Искатель приключений тут же принял решение. Жаль, с Варфоломеем не попрощался…  Еще лопнет от расстройства!

Девушка поднялась и направилась к мосту. Кот не отставал, и она загадала: если он и дальше за ней пойдет, то все будет хорошо: и во Дворце ее примут, и разрешение на выезд дадут! С замиранием сердца молодая женщина удалялась все дальше от крепости.  Ветер сорвал шляпку, и она, прощально взмахнув атласными лентами, покачиваясь и кружась, опустилась на воду. Бог с ней, со шляпкой! Главное, серо-белый кот в золотистом ошейнике бежал рядом и бросать ее, похоже, не собирался…


Продолжение: http://www.proza.ru/2014/02/28/878