Полураспад ядра

Татьяна Ульянина-Васта
 основной текст http://www.proza.ru/2011/09/29/388

                посвящается Анке Радич
(отрывок)

Девочки томились ожиданием. Говорить друг с другом каждый день хотелось всё меньше. Иногда они включали телевизор — но все программы, а каналов было всего два, шли на чужом языке. И если в первое время был энтузиазм — понять, то он уже угас.
    — Девочки, сегодня должны вас проверить на СПИД, — голос Наташи-старшей, как обычно бодр и весел. «Не паникуй!» — её главное кредо, звучало во всём.
    И действительно дверь в ту часть дома, откуда они собственно сюда попали, открылась и, вошедший в синей медицинской форме, мужчина перебросился парой фраз со старшей группы.
    — Ириша, — ласково сказала, повернувшись к девушке Наташа, — не трусь, ты же понимаешь это простая формальность.
    И Ира вышла с доктором в соседнюю комнату. Это был скорее подземный бокс. Тут-то и высадили их в день прибытия. Сейчас здесь находился серого цвета автомобиль, оказавшийся передвижной лабораторией.
    Девушка послушно заняла место в кресле. Второй врач, в такого же цвета форме стал устанавливать систему забора крови. Ирина, пристально глядя на приготовления, в душе почему-то удивилась. Таких систем она не видела.
    — Тotul este, — похлопал по плечу её врач.
    И потекли минуты, долго, долго, а врач спокойно слушал что-то там в наушниках с полуприкрытыми глазами и, казалось, абсолютно забыл о пациентке.
    — Вы обо мне не забыли? — девушка спросила в полголоса, но почувствовав, что её не слышат, повторила вопрос.
    Ответом было полнейшее равнодушие. Вторая рука у Ирины была привязана, поэтому ни дотянуться до системы, ни пошевелиться она не могла.
    — Прекратите. Немедленно прекратите — закричала она, когда по её подсчетам прошло с полчаса, а кровь все продолжала забираться в систему.
    Врач не торопясь отложил свои дела и подошёл к девушке. Он стал успокаивающе поглаживать ей руку и что-то говорить. Голос звучал приятно и располагающе. Ира немного успокоилась и решила, что добилась своего. Но, тем не менее, врач, кроме успокоительных слов не предпринимал никаких попыток изменить ситуацию.
    — У меня аритмия. Вы русский язык понимаете — сочетанный порок сердца, — почти плача. — закричала Ира.
    К креслу подошёл второй медик. Они о чём-то переговорили. Но дело с мёртвой точки не сдвинулось. Ира пробовала кричать, но её мужчины только поглаживали то по рукам, то по голове, однако, продолжали свой анализ. Ира, уже отчаянно рыдала, а время шло. Наконец, подошла Наташа.
    — Девочка моя, успокойся: сейчас всё будет хорошо.
    — Что здесь происходит? — Ирина собралась снова с силой чтобы закричать.
    — Это такая система — просто долго оттого что результат анализа готовится мгновенно.
    — Невозможно, — не поверила Ира, — у меня сердце не выдержит.
    Наташа обернулась и что-то проговорила вглубь комнаты.
    — Си ну ва пасса, — прозвучало в ответ.
    Действительно, не всё ли тебе равно. Когда система была снята, к ней подошёл один из докторов и сделал укол.
    — Что это? — уже не веря ни одному слову, поинтересовалась Ира.
    — Не волнуйся — это успокоительное. Сейчас ты хорошенько выспишься, и всё пройдёт.
    Наташа проводила Иру до постели и помогла лечь.
    — Что так долго? Что там произошло? — пытались понять ситуацию девочки.
    — Ничего, ничего — никто от анализа ещё не умирал, — голос Наташи был спокоен и ласков, — Вот тебе и будущий доктор, а вида крови — испугалась. Ну что тёзка — ты-то не такая трусиха?
    И девочки по очереди стали выходить на анализ.
    Все кто возвращались, тихонько опускались с Наташиной помощью на постели и засыпали. Спали они действительно очень долго. А проснувшись, не вставая, просто начинали плакать. Им стало отчего-то страшно.
    — Дорогие, пойдёмте кушать. Сегодня ребята постарались. Я уже попробовала — просто замечательно, как в лучших европейских ресторанах.
    — Скажи честно, ты знала, что это донорский забор крови, а не простой анализ? — спросила Влада.
    — Ты думаешь донорский? — удивилась Наташа.
    — Не темни. Я лабораторная сестра. Я знаю, что к чему.
    — Но я не знаю. Ведь для меня тоже всё в первый раз, — спокойно посмотрела Наташа Владе в глаза, подойдя к ней.
    — Девочки, — вдруг заговорила и Наташа-младшая, — а мне, представьте, снился сон. Кому ещё, что бы сравнить ощущения.
    Но все промолчали, то ли сны не снились, то ли говорить не хотелось.
    — А у меня анемия второй степени, — почему-то тихо-тихо, прошептала Илона, — и мне с таким гемоглобином никак нельзя сдавать кровь. Я ж по улице хожу — так иногда останавливаюсь, прислонившись к чему-нибудь, потому что темнеет в глазах. Мне уже сколько раз предлагали сделать переливание крови, но я отказываюсь, зачем свою родную кровь смешивать с неизвестной расой.
    — Так прямо и расой? — вдруг улыбнулась Наташа-старшая.