Почему не любят евреев

Тышкевич
Вопрос скандальный. Но ведь задаемся им. И довольно часто.

Удивительный, уникальный народ, может быть единственный из всех живущих, сохранивший свою национальную идентичность через тысячелетия. Не буду трогать Китай и рядом с ним. Там свои консервы. Где египтяне? Не арабы Египта, а те древние? Где могущественные персы поры до нашей эры и в начале оной? Растворились зороастрийцы в племенах фарси. Где, наконец, праотцы европейской цивилизации, эллины и римляне? А не заурядные греки и итальянцы? Нет их. Я уж не говорю о когда-то могущественных и непобедимых гуннах, вандалах и прочих варварах. Песок истории. А евреи сохранились, не ассимилировались, существуя разрозненными группами среди других народов. И живем мы на духовном наследии еврейского мессии, правда, с подавляющим большинством своего народа так и не договорившимся. Ведь Господь выбрал для Бога-сына мать из этого племени. Чудеса.

Умнейший, талантливейший этнос, разбросанный по всей планете.  Более 20% среди нобелевских лауреатов, а среди наших отечественных аж 42%.  Начнешь вспоминать любимых писателей, режиссеров, актеров, опять они. Может не в чистом виде, но еврейская кровь обязательно присутствует, как печать избранности. 

Умные, одаренные люди. Упрямые, стойкие, спаенные. Сколько веков подвергались гонениям, а выжили, выстояли. Были времена, в памяти проносили, пересказывая друг другу все свои талмуды и торы. А где, к примеру, наши кривичи, вятичи, бодричи, меря, чудь и прочие, не говоря уже о пращурах-скифах. Все перемешалось. Теперь вот и укры неведомые в истории появились. А боги древнерусские? Сдали, сдали своих богов.

Скажете, хитрый, изворотливый народец. Не трудом, а ростовщичеством, торговлей, спекуляцией выживали и живут. Ну такая хитрость без ума не пройдет, однако. А потом захожу вот в сетевой магазин, в Москве, и вижу израильскую картошку в продаже. Не апельсины и бананы, а заурядный картофель. А теперь посмотрите территорию Израиля на карте мира, подробной причем. На глобусе в отличие от любимой родины найти будет сложновато.

Говорят, изворотливые. Все чужими руками, только не сами, подкупают и покупают, распределяют сферы влияния. А израильская армия одна из самых боеспособных в мире. Полиция не чета нашей, все под контролем. А между прочим полицейских этих чуть ли не два раза меньше на душу населения, чем в России.

Да много можно перечислить лестных аттестаций.

Но ведь не любят их россияне. И в мире не долюбливают. Мы даже не самые активные антисемиты. Ну пусть слово - не любят, слишком замахнулся,  но на бытовом уровне ведь большинство не доверяет, ищет изнаночку.

У каждого свой личный опыт. Первый раз я узнал, что есть такие люди евреи, в детстве, лет в десять. Отправили меня тогда к деду с бабкой на лето в подмосковную деревню. Там я познакомился с юным дачником, чудесным мальчиком Эдиком. Был он постарше, улыбчивый такой,  толстенький. Очень мне нравилось с ним общаться. А  я тогда марки собирал и показывал свои альбомы новому другу. Эдика эта тема взволновала, тоже оказался коллекционером. Предложил меняться. Увлекательнейшее занятие. Только через месяц нашей дружбы по обмену, я вдруг понял, что лишился лучшего, что у меня было, получив взамен не абсолютную дребедень, но так себе марочки. И ведь сам пошел на это. В слезах, какой я дурак,  пошел жаловаться деду. А дед в ответ: «А чего ты хотел? Он же еврей». Вот с тех самых пор это слово и вызывало во мне внутреннюю опаску.

Я не антисемит. Сколько  авторитетов, корифеев для меня среди них. Не счесть. Но вот опасаюсь, честное слово. Общаться, особенно с подкованным и образованным индивидуумом – одно удовольствие, за редким исключением. Слово – не люблю, не для меня. Но беспокойство присутствует, всегда ждешь подножки.

А потом вспомнишь историю. Сколько их было в первом Совете народных комиссаров, и в руководящих органах Чека? Какой процент? А семибанкирщина? Один Потанин – не их. А ведь всю страну подмяли и группой изнасиловали в тот решающий для отчизны момент. Страшновато становится. Дальше не буду углубляться в эту опасную тему, разжигать нездоровые страсти.

Кумиров среди творческой интеллигенции среди евреев, повторяюсь,  у меня самого достаточно.  И на личном уровне проблем у меня с ними никогда не было. Приятные и интересные люди для коммуникации, в массе своей, а доверия нет.

Для себя то я вывел формулу - почему. Не для отдельных людей, разумеется. Изумительные, и просто хорошие  человеки есть в любой нации. И их процент не обсуждаем. Но ведь нам свойственно определять национальные признаки и характеристики.

Во-первых, это их внутреннее, часто скрываемое высокомерие, и туда же самоуверенность, самодовольство и презрение к другим народам. Подспудно ощущаешь, может временами и напрасно, что ты для них всего лишь гой. Вероятно, без этого им было и не выжить, не сохраниться. Но мне кажется, что это присутствует в полной мере.

Конечно, их неуемность. В достижении своих целей их безудержной экспансии нет предела. Как образно писал Варлаам Шаламов о морали еврейских коммерсантов: "Отношение к государству – не только доить, но и рвать с нее шерсть, брать кожу."  Потому и опасаемся, не в силах признать порой свою несостоятельность в противостоянии этому.

Ну и не забыть, их чрезмерное любопытство вкупе с непомерной алчностью. Любят рушить чужие, а не свои догмы и истины. В жадности же собственной самые активные среди них готовы купить и перекупить весь мир, поставить этот мир под полный собственный контроль.

Может, это дурные стереотипы. Но ведь жизнь подкидывает в копилку недоверия факты из жизни прошлой и настоящей. Почитаешь, положим, Солженицына «Двести лет вместе», столпа нашего, совесть нации. Вопросы, вопросы…

Понимаю, выводы мои спорны. Вероятно, поверхностны и не зрелы. И многими будут яростно оспариваться. Но это мой личный опыт, личная субъективная оценка. Если я здесь, на земле, и есть возможность, почему не высказаться?