Подарок Пирату

Олег Слюсарь
             Продолжение рассказа «Случай на лыжне»http://www.proza.ru/2014/02/14/1728


Однажды по моему мобильному телефону раздался звонок. Звонил мой знакомый, которому наш пес Пират спас жизнь при пожаре. http://www.proza.ru/2014/02/14/1728
   Андрей Викторович, так звали моего знакомого, сказал, что хочет приехать к нам и сделать подарок Пирату. Это нас с супругой заинтриговало. Конечно, мы его пригласили.

   По приезду его я обратил внимание, что он был одет в добротную, теплую, армейскую  куртку.  Вот рассказ Андрея Викторовича.
Все это время после пожара ( а прошло 2 холодных месяца – январь, февраль ) я пытался выжить и построить новый дом.
Но этого мне бы не удалось сделать, если бы не помощь людей. Соседи по садовому товариществу  уступили мне утепленный хозблок.  Помогали по возможности и с деньгами.  Нашлись строители – молодые ребята из Белоруссии, взявшиеся по сносной цене построить новый дом.
Многие приносили одежду, обувь. Несли и те люди, с которыми я находился в «прохладных» отношениях ранее.
Тогда ни один раз у меня возникала мысль о широте и доброте души русских людей, да и людей других национальностей.  Особенно это проявлялось в сложных житейских обстоятельствах.
     Вот видите на мне куртку. Теплая, не знаю,  как бы я без нее выдержал зиму. А было дело так.
     Для строительства дома требовались брус, доски, блоки и т.д. С рабочими мы поехали в ближайший строительный рынок.
   Когда подбирали материал, продавец, он же хозяин этого магазина, спросил, что за строительство. Узнав, что строим дом после пожара, вошел в положение. Стал помогать выбирать доски, какие получше. В дальнейшем, когда у меня не было денег, отпускал материал в долг.
    Однажды, когда я разговаривал со своим «благодетелем», выяснилось, что и у него когда то был пожар и что ему люди тоже помогали. Мы стали говорить о трудностях жизни  после пожара.
 В это время наш разговор невольно был услышан незнакомым мне человеком, стоявшим рядом. Это был охранник рынка.
  Он сказал: «Вот я смотрел как вы крутитесь…Одеты плохо, не по зимнему ( на мне была потрепанная куртка  с чужого плеча)». Неожиданно он снял с себя куртку (которая сейчас на мне) и накинул на мои плечи. «Одевайте, одевайте…у меня найдется…вам сейчас нужнее»   – добавил он.
У меня на глаза навертывались слезы…я еле сдерживался… Поблагодарил его.
Поступок его поразил меня. Он был совершенно не знакомый мне человек.  Я долго буду это помнить.
   Уже живя в новом доме, я часто вспоминал вашего пса Пирата. И вот надумал. Купил ему подарок.   
Он вынул из сумки ошейник. Это был роскошный ошейник – кожаный, широкий с красивыми, металлическим заклепками.
Признаться, наш Пират не любил ошейники. Одеть ошейник на Пирата…надо было покомандовать. Но на наше удивление, понюхав подарок, он без особого отказа подставил свою шею. «Молодец» - сказал Андрей Викторович – носи на здоровье».

Такое надо было отметить. Что мы с удовольствием  и сделали с нашим общим знакомым.
Кто-то заметил: «Да, ни что так не сближает людей, как общая беда»
   А я добавил: «Да  вот и Пират подобрел».
Все рассмеялись…