Тараканы на льду

Татьяна Гармаш
Из цикла "Ах, эти сны..."

Накануне масленицы надо бы говорить о блинах, а я о тараканах. Да простит мне мой читатель, просто хочется запечатлеть сон, пока он совсем не забылся.

Чтобы не было издалека и очень длинно, пришлось написать отдельную предисторию http://www.proza.ru/2014/02/26/1593

Говорят, человек привыкает ко всему. Четверть века назад, когда ещё была жива моя мама, мы жили с тараканами. Много их не наблюдалось, но изредка по кухне бегали. У мамы была уже сноровка и она давила их руками весьма успешно. Я в молодости касаться их руками брезговала, а вот тапочком прихлопнуть могла. Сейчас брезгует сын. Иной раз слышу его крик:

- Мама, на кухне таракан!

Бросаешь все дела и бегом на кухню. По опыту знаю, что он бить не будет даже тапком и таракан успеет слинять… А я прекрасно помню мамины слова, что каждый взрослый таракан за раз плодит ещё 60 штук. Честно говоря, когда видишь эту мелкоту в новой белой раковине, даже жалко становится, дети всё-таки… Вы будете смеяться… Но однажды, глядя на одинокого малявку, мелькнула мысль - написать миниатюру на тему «Пошёл погулять и не вернулся…» Ведь где-то, в глубине плиты, его могут ждать мама с папой…

Однако, вернёмся назад. Одним словом, когда привыкаешь жить без тараканов, снова видеть их в своем доме… ну очень… не хочется. А тут, с началом у соседей ремонта, все их тараканы ринулись не куда-то, а ко мне, поскольку их пол – это мой потолок. После двух безуспешных атак по их истреблению (в квартире соседей), я пришла к выводу, что таджики научились выводить очень жизнестойких тараканов.

Ночью на кухню хоть не заходи. Только включишь свет – бегут врассыпную. Когда несколько раз нашла в раковине крупную дохлую особь, поняла, что ловит их моя молодая кошка Зайка. С тех пор к ночи подготавливаю ей место охоты: убираю из раковины решётку и вытираю её насухо.

Теперь о самом главном. Вчера мне приснился сон. При пробуждении он моментально забылся, но поймать за хвост суть и некоторые моменты мне всё же удалось. Это была разминка фигуристов на льду. Их было много, и все хотели попасть в «сборную». А я там была за «главного» и решать это приходилось мне. Только ледовая арена (а проще – хоккейная коробка) больше напоминала мою квадратную белую эмалированную раковину на кухне. А фигуристы, разумеется, тараканов.

По-видимому, после почти ежевечернего просмотра по телевизору олимпийских выступлений фигуристов, удивляться уже нечему. Всего лишь рождённые мозгом забавные ассоциации…

***

На фото: моя помощница в борьбе с тараканами, кошка Зайка.