Глава 10. Следующее утро

Ирина Гришанова Русёна
Леон, разбуженный в такую рань, хотел бы послать их всех подальше, но дружба диктовала другое:
- Ну что с вами сделаешь, приходите уж. А кто, кстати, эти «мы»?
Выслушав ответ, он нахмурился, уже пожалев о приглашении – ну вот совершенно не хотелось ему видеть Артёма. Он всеми фибрами души ощущал, что тот несет раздрай в их, такую стабильную до этого, жизнь с Сергеем.
- Что там?  - сонный голос любимого был спокоен. Ровно до того момента, как Леон произнес:
- Гости у нас.
- Ночью? И кого нелёгкая несёт? – он сел, недовольно глядя на партнёра.
- Ну там… Руслан, Макс… и другие, - говорить об Артёме не хотелось.
- Ни хрена себе. Они что, ночью гуляли? А нас не позвали? А сейчас вот мы им нужны стали?
- Может, ты ещё поспишь? Они недолго – до открытия метро и только.
- Ну нет! Я им ещё выскажу свое фи! – Сергей стал одеваться.
- Не надо. Мне звонили, но я отказался.
- Вот как…
Леон вздохнул. «Надо было отказать», - опять в душе поднялось сожаление. – «Только чего уж теперь».

Сонную тишину квартиры спугнул резкий звонок, а через секунду шумные гости ручейком просочились сперва в прихожую, а затем и на кухню, где для них уже был вскипячён чайник.
- И как погуляли? – Сергей, расставляя чашки, вроде как обратился ко всем, но первым ответил Артём, оказавшийся почему-то рядом с ним:
- Так себе, - и весьма тихо добавил: - Без тебя скучно.
Сергей вздрогнул. Бросил взгляд на Леона, который чуть ли не с головой залез в холодильник, доставая оттуда продукты к чаю.
- Да ладно, не дёргайся, - усмехнулся малолетний провокатор, - подумаешь, пара слов.
- Ты это… Прекращай.
- А что такого я сказал? И вообще, ты же обещал позаниматься со мной…, - прозвучало это как-то двусмысленно, - математикой. Так что завтра жду тебя у себя. Адрес смскну.
- Ммм… Это… 
 Сергей понимал, что надо отказаться, да только как-то не получалось выговорить слово «нет» - его притягивал паренёк, хотя до этого никто кроме Леона не казался ему сексуально привлекательным. А тут вот… Хотел он его, тупо хотел – и всё. Он вздохнул.
- Ладно. В два тебя устроит?
- Да в любое время! Хоть ночью, - всё так же тихо и как-то интимно прозвучало в ответ. Сергея аж озноб пробрал.
Леон словно что-то почувствовал – обернулся, бросил обеспокоенный взгляд на парней, но ничего не сказал. Захлопнул холодильник и громко оповестил гомонящих гостей:
- Ребят, вы тут давайте сами, я сейчас, - и вышел с кухни.
Никто не обратил внимания на короткие, буквально мельком, взгляды Владимира – все толкались на не таком уж и большом пространстве кухни: кто-то тут же мыл руки, потому как ванная кем-то была занята, Стася готовила бутерброды, кто-то приволок ещё стулья из гостиной, кто-то устраивался вокруг стола. Сергей отошёл от школьника, пытаясь сообразить - идти за Леоном или  нет?
- Серый, где ещё сахар? – Сашка протянул ему почти пустую сахарницу. Он взял её в руки, повертел, будто впервые видит. Подумалось: «Значит, не надо за ним идти…» - и полез в шкаф за сахаром.
- Володь, ты чего завис?
Стася дёрнула парня за руку, отвлекая от злых мыслей – чем больше он наблюдал за другом брата, тем явственнее понимал: это беспринципный, наглый, развратный тип. При этом хотелось снова и снова убедиться в своих выводах, не выпуская парнишку из сферы своего внимания. Владимир шагнул за девушкой, усаживаясь на табуретку. Наклонился ближе к присевшей рядом девушке:
- Вот скажи, Стася, если бы твоя подруга стала бы отбивать у другой твоей подруги парня, то что бы ты сделала?
- Ну… Не знаю. Наверно, попыталась бы отговорить её. А к чему такие вопросы?
- А ты вот понаблюдай за Артёмом, как он возле Сергея крутится.
- Разве? – девушка пристально посмотрела сперва на одного, затем на другого из парней. Те были в разных местах, друг на друга не смотрели.
- А тебе не показалось ли? Или… - её глаза распахнулись шире, - а ты точно натурал? Может, ревнуешь?
- Идиотский вопрос! Точно! И не ревную! – раздражённо и довольно громко произнёс он в ответ. На них оглянулся сидящий рядом Сашка, увидел, как возмущённо смотрит брат на девушку и улыбнулся, шутливо толкнув старшего:
- Братик, что слышу – ты ревнуешь? Стасю?
- Нет, тебя! – окрысился брат, понимая, что всё это выглядит и правда подозрительно.
- Да ладно тебе, не злись.
Санька отвернулся, поморщившись и подумав:  - "Брат в последнее время стал каким-то… раздражённым". 
-  Володь, не загоняйся, - Стася погладила возбуждённого собеседника по руке, - и не реагируй так агрессивно, а то братик твой, смотри, нахмурился.
Девушка улыбалась, поглаживала успокаивающе, а в глазах сомнение: «Да ну?», и Владимир вдруг почувствовал себя неловко, словно она оказалась права. Захотелось доказать ей, что она ошибается.
- Стась, я, правда, не ревную, - заговорил он тихо, наклонившись к самому уху девушки, - просто меня почему-то жутко коробит эта его распущенность, он слишком отличается от всей остальной компании, понимаешь? И вдруг он брата… ну… совратит?
В глазах собеседницы вопрос погас, его заменили искры веселья:
- Ой! Ну ты и сказанул… - она пыталась подавить прорывающийся смешок, - сов.. совратит… А то он невинный… ангелочек…
- Эй, вы о чём? А нам весёленького? Мы тоже посмеёмся, - среагировал на хихиканье девушки Вадим, подходя ближе.
- А тебе смеяться вредно - морщинки появятся, станешь некрасивым, никто тебя не полюбит… - сестра снова хихикнула, - никто тебя не совратит…
Володя хотел бы объяснить Стасе, что он имел ввиду под этим словом немного другое, но понял, что сейчас об этом лучше не говорить, иначе его замороченность Артёмом станет достоянием всей компании и понятно, что все воспримут это однозначно – он неравнодушен к однокласснику брата. И это будет… ужасно.
- Стась… - прозвучало как-то умоляюще, и девушка, похоже, его поняла.
- Всё-всё.
- Ну так о чём вы? – Вадим, наклонившись, обнял сзади сестрёнку, положив подбородок ей на макушку. – И вообще-то смех продлевает жизнь, а это весомее морщинок. Для меня. А вот сеструхе и правда морщинки вредны – ей ещё мужа искать.
- Отстань, Вадь, – девушка повела плечами, – лучше развлеки Руслана, а то вон, грустный какой, задумался о чём-то, - она кивнула в сторону окна, у которого с отрешённым выражением лица и взглядом в никуда стоял мужчина. Брат посмотрел на него, хмыкнул, чмокнул сестру в макушку и направился… куда послали.

А на Руслана накатила печаль. Он задумался о том, что как бы хорошо сейчас было, если бы Он стоял рядом, и можно обнять не скрываясь… - Перед внутренним взором встал образ погибшего друга, - или даже вообще им вдвоём не нужен был этот тусняк, этот… детский сад, а были бы они сейчас дома… «Эх, Сашка, Сашка…»
- Не спи, замёрзнешь, - по плечу хлопнули, мужчина вздрогнул, возвращаясь в реальность.
Вадим, с дурашливой улыбкой на губах и серьёзными глазами, стоял рядом, не убирая руки с плеча.
- Грустить нельзя. Ты слышал, что как проведёшь первые двенадцать дней в году, так и пройдёт весь год – один день это один месяц. Готов посодействовать твоему хорошему настроению, - он наклонил голову к плечу и лукаво продолжил: - все оставшиеся дни. Ммм… - посмотрев вверх и задумчиво приложив палец к губам, выдал: - ну да, пять дней!
- А потом? – подхватил Руслан, стряхивая с души прошлое.
- А потом… посмотрим.
- Ловлю на слове, - мужчина приобнял Вадима, - а то, похоже, твоя сестрёнка отказалась от меня.
- Ну… не обижайся. Она всё время такая, немного ветреная. Её быстро увлекают новые люди, новые события. А потом она так же быстро переключается на что-нибудь другое.
- Да вижу уже, - усмешка в ответ. – Тогда завтра, то есть уже сегодня, жду твоего звонка. Раз сам напросился, будешь меня развлекать.
- Замётано. Пошли к столу, а то сейчас всё сметут, голодные останемся.
Руслан двинулся следом, впервые мысленно сравнив Его с кем-то: «А ведь в чём-то они похожи… Хотя внешне разные. Этот же… совсем пацан ещё».


За застольной болтовней время пролетело быстро. На этот раз уборки почти и не было, потому все стали расходиться постепенно, а не общей толпой, как обычно после гулянки на квартире у Леона. Первыми ушли по-английски Володя со Стасей. Правда, перед этим девушка пошепталась о чём-то с братцем, а затем уже вытащила Владимира в коридор.
- Володь, давай смоемся по-тихому.
- Зачем?
- Ну… Я братцу намекнула о перспективах прогулки вдвоём с Русланом по утреннему городу. Сказала ему, что ты меня проводишь до дома.
- Что, всё же и вправду решила устроить личную жизнь Вадима?
- Ну да. Сам же говорил, как ему сложно.
- Я смотрю, ты ничего в долгий ящик не откладываешь…
- Ха, я такая, - самодовольно улыбнулась девушка. – Одевайся давай, пока они там из-за стола не повылазили.
- Ну хорошо, хорошо…

- Что-то долго твоя сестрёнка с Володей отсутствует. Новое её увлечение, как я понял?
- Ну, Руслан, я же говорил: она легко увлекается. Я поначалу и сам удивился, что она так к этому парню липнет, но тому вроде как тоже интересно с ней. Честно, я был бы рад, если бы она нашла себе постоянного друга, а то всё скачет от одного знакомства к другому.
- Вадим, как-то это… не очень звучит… Может, тебе стоит с ней поговорить – она девушка, эти беспорядочные связи…
-О, Руслан, брось! Она не из таких, поверь! Далеко не каждый её знакомый оказывается с ней близок хотя бы на расстояние поцелуя. Не суди по ситуации с тобой.
- А не слишком ли ты ей доверяешь? Да и мужчины… всякие бывают. Нарвётся на этакого плейбоя.
- Я хорошо знаю сестру. Она в общем-то весьма неплохо разбирается в людях. Впрочем, меня удивило то, как легко она от тебя отказалась. Я уверен – изначально она вполне серьёзно к тебе отнеслась.
- Вот видишь, сам себе противоречишь: то ли она серьёзна, то ли нет.
- Ну, не знаю, что изменило её намерение. Подозреваю, это как-то связано с Владимиром.
- Хм…
- Да не заморачивайся. Всё равно потом мне всё расскажет.
- Что, вы с ней все её увлечения обсуждаете?!
- Ну…почти… В общем-то да.
- И меня обсуждали?
- Ну… в некотором роде.
- Охренеть! Я вам что – переходящий приз?!
- Да нет! Что ты такое говоришь? Мы же не циники какие-нибудь! Мы…
- Да ладно, не возмущайся ты так. Я же шучу. Я тоже в людях как-никак разбираюсь. Армия многому может научить.
- Что вы так увлечённо обсуждаете? – Санёк присел справа от парочки. – Я хотел спросить, - обратился он к Вадиму, - не в курсе, это Володя твою сестру уволок или она его?
- А какая разница?
- Ну, у меня брат как-то не очень с девушками. А тут столь долго общался со Стасей. Я удивлён.
- Радоваться надо.
- Ну, я рад, конечно. Но и удивлён.
- Думаю, что инициатива Стаське принадлежит, она у меня девушка бойкая.
- Непонятно.
- Чего?
- За братца переживаю, а он последнее время какой-то взвинченный ходит.
- Тебе виднее, конечно. Но не из-за моей сестры же? И почему ты его не спросишь?
- Мы стараемся про личные отношения не говорить. Это… слишком.
- Да?! Вы же братья.
- Ну… так уж у нас сложилось.
- Надо же… - вмешался Руслан, - у Вадима с сестрой наоборот.
- Да? – Санька уставился на парня. – Расспроси её тогда, что там у моего братца происходит, она же наверняка знает.
- Сомневаюсь, что получится. Я говорил, - обратился Вадим к Руслану, - что мы обсуждаем почти всё, - и он перевёл взгляд на Саню, - но то, что относится к чужим тайнам, она никогда не скажет.
- Да брось, девушки такие болтливые, ты уж её постарайся разговорить.
- Не обещаю.
- Ну хотя бы попробуй.
- Ну ладно, попробую. Самому же интересно, что там между ними происходит.
- Вот и хорошо! Расскажешь потом. Номер мой есть? Запиши.
Руслан наблюдал, как Вадим записывает на сотовый новый контакт и думал о том, что всё же хорошо иметь близких понимающих родственников…

Пока ребята вели эту беседу, со стола уже почти всё было убрано, а часть стульев вернулась в комнату. Из коридора на кухню заглянули по очереди уже одетые Роман, Алекс и Макс:
- Всем пока! Мы ушли!
- О! Нам тоже пора! – засуетился Саня. – Миш! Пошли! Леон, - он подскочил к убирающему со стола последние тарелки хозяину квартиры и чмокнул того в щёку, - спасибки!
Тот фыркнул:
- Ребёнок!
- Тоже мне, нашёлся дядя! Артём, бросай посуду мыть, пусть эти два лентяя поработают, - махнул паренёк в сторону всё ещё сидящих на своих местах Руслана и Вадима, - пошли одеваться!
- Да уж, нехорошо получается, - пробормотал Вадим, выбираясь из-за опустевшего стола, - здесь же принято всем вместе убираться. Иди, Артём, я закончу.
Парень скорчил недовольную мордашку, но от мойки отошёл, пробурчав уже у выхода с кухни себе под нос:
- Помощничек… А может, я хотел задержаться…
- Вали давай домой, малолетка, - дал ему лёгкий подзатыльник Руслан, оказавшийся рядом.
- Старичок, - не остался в долгу школьник.
Леон, захлопнувший дверцу холодильника, шумно выдохнул, когда Артём скрылся за углом.
- Что, напрягает? – спросил Руслан.
- Не то слово.
- В чём проблема – не пускай к себе.
- Это не решение проблемы. Я же не какая-нибудь ревнивая истеричка.
- Да уж… Но что-то ведь тебе надо делать. Буду откровенен:  все видят, как пацан к твоему Сергею липнет.
- Тут уж не один он виноват, - Леон устало опустился на табурет, - стоило сказать Сергею жесткое «нет» и проблема была бы решена.
- Ну так поговори с ним.
- Не знаю. Я не хочу выглядеть репейником, не хочу вешаться на шею со слезами и воплем «не изменяй мне!»
- Но твоё бездействие может привести к плачевным результатам, - вмешался Вадим, - поговори с пацаном, пригрози, чтобы не лез к твоему партнёру. Ну ты же будущий психолог, наверняка найдёшь, что сказать.
-  Не знаю… Это легко другим советовать, а как самому правильнее поступить, я не знаю. Может…
- Всем пока! – заглянул на кухню Саня.
- Ага, пока, угу, - вразнобой попрощались оставшиеся. В прихожей хлопнула входная дверь.
Вадим уже домыл посуду и вытирал руки. Заметив входящего на кухню Сергея, обратился к Леону:
- Ну что, что-то ещё надо помочь убрать?
- Да нет, можете идти.
- Спасибо за пристанище на время, - Руслан первый двинулся к выходу.
- Я провожу, - поспешил вслед за ним Леон и зачем-то уточнил: - до дверей.
- Ладно, ребята, пока, - попрощался Сергей, тоже выходя из кухни и направляясь в гостиную, - хорошо провести оставшиеся выходные.
- Ага. И вам того же, - Вадим хотел бы многое сказать Сергею, но всё же они были не настолько близко знакомы, чтобы тому прочесть мораль на тему верности и постоянства, потому он, вздохнув, вышел из кухни последним.

До метро дошли молча, думая каждый о своём. Лишь при прощании Руслан задержал ладонь Вадима в своей руке:
- Ты обещал развлечь меня. Может, сразу ко мне?
Тот, медленно покачав головой, ответил:
- Не сейчас. Приму душ, посплю немного, потом тебе позвоню.
- Ну что ж, буду ждать твоего звонка.
И они разошлись.

Шел восьмой день нового года.


 ***