Тоска Огня или Здравствуй, Масленица!

Сказочница Наташа
Из цикла "Как живешь ты, старый Год?"


Заканчивалось время Зимы. Старшая сестрица уже сговаривалась с Весной о празднике весеннего Равноденствия. Год был занят воспитанием своих новых, пока еще молодых символов: Лошадки и Жаркой Птицы. И за всеми этими хлопотами про Огонь забыли. Все привыкли к тому, что он всегда на месте, и считали его членом семьи.
А Огонь заболел. Его грызла Тоска Зеленая, и он слабел. Это был уже не тот весельчак, вытанцовывающий жигу, он становился все меньше и меньше. Его пламя с каждым днем угасало все больше и больше. Но никто этого не замечал. Все были заняты.
Среди общей суеты Осень забежала за чем-то в каминную комнату и обнаружила умирающий Огонь.
— Ах! Что такое? Огонь, ты это чего?
Огонь вздохнул сполохом искр и снова замер.
Перепуганная Осень выскочила из комнаты и побежала звать домочадцев. Семья собралась мгновенно. Все окружили Огонь, стараясь хоть немного его поддержать.
— Огнеюшка, что с тобой, дружище? — обеспокоенный Год провел рукой над слабым пламенем. Но Огонь снова грустно вздохнул. А по горячим свежим поленьям покатились капли смолы: Огонь плакал.
В это время Лето выглянуло в окно и ахнуло: Солнце было тусклым, хотя на небе ни единого облачка не проплывало.
— Отец, что происходит? Неужто,  Конец Света наступает?
— Дочка, ты о чем? Какой Конец Света? Если бы что случилось, мне бы давно братья с Мардука* весточку прислали. Пока все спокойно.
Год посмотрел на Солнце, потом на друга, немного подумал, взял широкую лопатку, пересадил на нее Огонь и поднес к окну. Огонь, увидев Солнце, встрепенулся, протянул к нему языки пламени, и случилось чудо — Солнце откликнулось! Оно сняло с себя серую пелену и направило свои лучи к Огню, оглаживая и успокаивая, как мать свое любимое дитя. Огонь, почувствовав нежное прикосновение, ожил. Его пламя окрепло и заиграло пуще прежнего.
— Отец, смотри, а Солнце на блин похоже! Оно и наш Огонечек подкармливает, — восхитилось Лето.
— Это не Солнце на блин похоже, а блин на Солнце. Не путайте, а то обидится наше Светило, — проворчал Год, а Огонь радостно захлопал в ладоши. Но только через минуту снова загрустил.
— Что же делать? — волновались сестры.
Зима, в общем беспокойстве, совсем забыла про предстоящий праздник:
— Да что же мы стоим? Надо праздник устроить и Огонь веселить. Да и люди на Земле ждут от нас сюрприз. Весна, неси скорей свою куклу, мы ее Огню подарим. Лето, Осень, накрывайте стол, блины будем есть.
Сестры быстро накрыли стол, принесли горы блинов с разной начинкой. Поставили самовар с чаем, повесили на него бублики. Сразу в комнате Огня повеселело. Про символы не забыли. Жар-Птицу с Лошадкой принесли. Они еще совсем маленькие, и место им прямо на столе нашлось.
Пока шли приготовления, Весна наряжала свою соломенную куклу. Она нарисовала ей глазки, раскрасила щеки, одела в новый яркий сарафан и повязала косынку. Погладила куклу по голове и бережно внесла в комнату. Огонь, увидев куклу, вспыхнул ярко, а потом потупился, засмущался. А кукла в руках Весны ожила! Она тоже увидела Огонь, и так он ей понравился, что потянулась она к нему, вырываясь из рук хозяйки. Весна поднесла куклу к камину, а та бросилась в объятия Огня. И вспыхнули оба ярким пламенем, Огонь и Кукла. А пламя стало похоже на большое сердце. И все вздохнули с облегчением. Огонь ожил! Можно и к трапезе приступать, праздник начинать…

***
… А на Земле люди сжигали соломенные чучела и кричали: «Прощай Зима! Здравствуй Весна! С Широкой Масленицей!», ели блины и весело провожали  Зиму.
___________________________
*Мардук — мифическая планета, якобы несущая гибель Земле.