Яша и танцы

Татьяна Зельдович
    Яща очень любит танцевать. Почти так же, как шоколад. Нет, наверное, даже больше. Шоколад – съел, и ничего не осталось! Только еще хочется. А после танцев так весело, будто ты летал!
     А еще фотографии… Фотографии – это здорово! У бабушки этими фотографиями все стены завешены. У Яши все родственники танцуют: и мама, и папа, и тетя, и дядя, и даже бабушка!
      Вот эта красивая тетя с пружинками по бокам головы и в длинном зеленом платье с хвостом его мама. Так бабушка говорит. Мама сердится, что Яша не верит, а Яша не то чтобы не верит… просто мама – это МАМА! Она своя, домашняя, хорошая… А это тетя, хотя и похожа на маму, но какая-то чужая, незнакомая… Вот и бабушка на этих фотографиях тоже, как будто, не бабушка, но она не обижается! Она говорит, что это все из другой жизни. Яша не понимает: какой еще другой жизни? как это вообще может быть! Но бабушка только смеется.
     А вот тетю и дядю Яша узнает. Правда тетя на фотографиях такая яркая, глаза огромные, и все время летает – но это ничего: она и в жизни такая бывает.
    Дядя на фотографиях с разными тетеньками. Яша эти фотографии больше всех любит. Когда никого в бабушкиной комнате нет, он приходит, рассматривает эти фотографии и представляет себя… Вот он в красивом черном костюме, с бабочкой кружит красивую тетеньку. Она в длинном пышном платье, у нее белые волосы, в волосах цветы и бабочки. А вот вовсе не дядя, а он, Яша, в блестящей красной рубашке, рукава развеваются, руки высоко над головой, а вокруг него, как красно-черный вихрь другая красивая тетя, у нее большущие черные глаза и гладкие черные волосы. А вот еще и еще фотографии. На этой дядя совсем маленький – немного старше самого Яши…
   Яша всегда узнает дядю, потому что он видел его на сцене. Никто ему не верит. Говорят: «Ты был совсем маленький! Не можешь ничего помнить». А он помнит!
                ***
     Было очень много народу – Яша то и дело упирался в чьи-то ноги. Громко играла музыка. Наконец, они с бабушкой выбрались на какое-то открытое место.

 Яша посмотрел вниз, и от той красоты, что он увидел, у него перехватило дыхание: внизу танцевали пары, они сверкали и блестели, и кружились, кружились, кружились…

  Там был дядя! Конечно, Яша его сразу узнал! Конечно, он был самым красивым и танцевал лучше всех!

    Яша немедленно тоже захотел танцевать! Он посмотрел на бабушку – она разговаривала с какой-то другой бабушкой. Яшины ноги сами начали потихоньку спускаться по лестнице, туда, где кружились пары! Все быстрее и быстрее!.. Осталась всего пара шагов..

     Бабушка догнала его, подхватила на руки и понесла наверх.
   - Куда же ты побежал, глупышка! Туда нельзя!

   Яша недовольно завозился в ее объятиях и попытался объяснить, что ему обязательно нужно туда, где танцуют. Он тоже хочет танцевать! Но ему было так трудно говорить на бабушкином языке! К счастью, она всегда очень хорошо понимала его.

  - На паркет хочешь? Танцевать?
   Яша обрадованно улыбнулся:
  - Па-а-кет! Та-а-сать! – как можно понятнее подтвердил он.
 - Но туда никого не пускают без номера, - вздохнула бабушка. – В-о-он посмотри! – Она развернула Яшу так, чтобы ему хорошо была видна сцена или, как говорила бабушка, паркет. И правда: у всех дяденек на спине белели какие-то штучки с черными буковками – номера! Яша вздохнул. Где бы ему раздобыть этот «номер»?..

    Когда дядя пришел после очередного танца посидеть с ними, Яша потянул его за номер.

- Хочешь мой номер? – рассмеялся дядя и взлохматил Яшины волосы. – Он – мой! Тебе такой нельзя. У тебя должен быть свой!

   Яша расстроился – лучше бы сказал, где взять «номер»!

   Вот дядя в очередной раз побежал в раздевалку – и что это они все время переодеваются! Бабушка, конечно, за ним – ну, а Яша, понятно, за бабушкой. Куда она без него! Она крепко держала его за руку, а он послушно, насколько мог, быстро перебирал ножками.

   Людей стало значительно меньше, но все равно он то и дело утыкался в чьи-то ноги, запутывался в длинных мягких юбках. И вдруг…

   О, счастье! В углу, рядом с круглой мусоркой, Яша увидел номера! Как же он мог их раньше не заметить, ведь они уже столько раз здесь пробегали!

     Яша потянул бабушку за руку, но она упорно тащила его за собой. Он вырвал руку и кинулся в угол. Она догнала его, но вожделенный номер уже был у него в руках. Он торжественно протянул его бабушке.

    - Ном! – радостно возвестил он.
    - Ты номер нашел! –  обрадованно воскликнула бабушка. – Ну, пойдем скорее в раздевалку, прикрепим его!

     Яша чуть ли ни вприпрыжку побежал впереди бабушки – у него теперь есть настоящий номер! Он будет танцевать!

      Номер Яше прикрепили. Он старался как можно прямее держать спину и изо всех сил вытягивал шею, чтобы все видели, что у него теперь тоже есть номер.
 
    Когда зазвучала музыка, Яша торопливо начал спускаться по ступеням.
Бабушка опять догнала его у самого выхода на паркет и вновь подняла на руки. Яша недоумевал. Он стал отбиваться – ведь теперь у него был номер!

      - Ном! Ном! – закричал Яша. Неужели бабушка забыла, что теперь он имеет полное право выходить на паркет?
      - Успокойся! – бабушка ласково поцеловала его в щечку. – Посмотри, Ясик! Ведь все танцуют парами! А где твоя пара?

      Яша перестал вырываться. Ведь, правда! Как же он мог забыть! Дядя тоже какое-то время не танцевал, потому что искал новую тетеньку – партнершу, как ее все называли. Бабушка еще вздыхала и приговаривала: «Горе с этими партнершами!» Что же делать? И зачем ее искать, если с ней «горе»? Ну, надо - так надо! Яша задумался. Как все-таки сложно танцевать!

      В тот день Яша больше не бегал на сцену-паркет. Он смотрел, как танцевали пары, хлопал в ладоши, когда хлопали все.

     Пришел дядя и повесил на него свою медаль. Конечно, она была блестящая и красивая, и Яше было приятно, что она висела у него на шее, но он понимал, что это была не его медаль!

     Потом подбежала дядина тетенька. Сначала они целовались с бабушкой, а потом она наклонилась к Яше и угостила его конфетой. От нее пахло цветами, и она была такая красивая!.. Почти как мама!

     Яша взял ее за руку и потянул к сцене. Она оглянулась на дядю и бабушку, рассмеялась, и они побежали вниз.

     Яша очень старался! Если бы здесь были те строгие бабушки и дедушки, которые решают, кому дать медали, они обязательно дали бы ему медаль! Но на паркете почти никого не было. Когда они закончили танцевать, все, кто еще оставался в зале захлопали.

     Яша был очень горд! И счастлив:теперь у него есть номер и партнерша – он все время будет танцевать!

А дядя? Яша снисходительно посмотрел на дядю. Ну, что ж: придется ему искать новую!